Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2008/02/18/25721.aspx
Кто не попадал в такую ситуацию: делается большой проект и его руководство перестает видеть детали? Задачи грандиозны, цели прекрасны, ну а мелочи... на то они и мелочи, не до них. Но мелочи накапливаются, складываются, растут как снежный ком. И прекрасная задумка преврашается в нечто... нет, иногда оно и работает, но сделано все столь же уродливо, как спальные кварталы города Москвы, и столь же малопригодное для жизни.
Время от времени заказчики спохватывается в духе «что же понаделали» и требуют переделок (хотя да куда уж теперь?, можно только снести и сделать заново) или же переключает на новый проект, а старый умирает. И оказывается, что мелочи стоят очень дорого.
Возьмем одну из мелочей -- исполнение обещаний участникам проекта.
Вот недавно мой хороший друг, работающий в большой компании A., поучаствовал в очередном проекте внедрения великой ERP-системы S. Менеджмент проекта решил, что вменяемое состояние трудового коллектива – мелочь, что не в Европе чай живем, и людей разумно выжимать по полной, по 14 часов в сутки, без выходных. Естественно все за все за зарплату, никаких сверхурочных не оплачивается, да командировочные платятся постфактум и выборочно. Странно, но «рабов» как-то это не устроило и они быстро начали разбегаться. Не рад оказался и заказчик – начал задавать вопросы. Проект застопорился. В итоге скандала вылетел один из директоров компании-исполнителя, но разве кто-нибудь сделал выводы?
Другая, похоже уже типичная ситуация на рынке ERP. Консультантов берут в компанию под проект, а заказчик за проект не расплачивается. Кто должен нести риски? Правильно думаете, в нашей стране бизнесмен, создавший фирму, зарплатных рисков нести не хочет в принципе. Он наращивает «долг» перед сотрудниками. А для менеджера проекта со стороны закзачика – это мелочи и вообще не его дело. Но в свое время так закрылся связанный с системой S. бизнес одного из наших известных системных интеграторов. Сотрудники просто разбежались, не дождавшись пока набранные проекты успешно закончатся, и с ними рассчитаются.
Интересно, а нужна ли такая ситуация заказчику? Ведь часто он сам ее провоцирует. Он требует все побыстрее, «любой ценой, это не мое дело». Или же не платя денег подрядчику, он уверен, что «держит этого гада за горло». И не задумывается, что и подрядчику все меньше смысла вкладывать усилия в качество работы (и ему не доверяют, и он не доверяет), да и его сотрудники деморализованы. И никому нет дела до этих «мелочей» -- ровно пока не выяснится уже в ходе промышленной эксплуатации, что за лажа внедрена и сколько денег надо на на доводку.
Published 18 февраля 2008 г. 9:37 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли, Проекты
Alexander Kupriyanov said:Кроме всего прочего, работа в 14часовом режиме - дает понятно какое качество.
Ошибки при накоплении способны утопить сколь угодно умную систему...февраля 18, 2008 12:02
Dart said:
"но разве кто-нибудь сделал выводы" - ключевая фраза.
Больше всего обидно не то, что приходится ходить по граблям, а то, что приходится ходить по одним и тем же граблям из проекта в проект.
февраля 18, 2008 12:44
Mikola said:
Ох уж эта игра "Мы все честные люди". В большинстве (около)государственных внедрений ERP в России заказчика интересует в первую очередь N % от суммы сделки, которые ему вернутся. Во вторую очередь - сделать проект так, чтобы минимально прикрыть себя. Остальное его как правило не волнует.
февраля 18, 2008 12:45
Lsv said:
to Mikola:
В этом случае обычно и не идет речи про 14-ти часовые рабочие дни без выходных Ж). Проплатили, поделились, чего-то внедрили, акты подписали - все довольны...
февраля 18, 2008 16:35
Vlad Borkus said:
2 Mikola
В том примере, что я описывал, дело было во вполне коммереской структуре. У заказчика через несколько месяцев проекта даже нашелся большой начальник, который поинтересовался, а почему вопросы от консультантов регулярно датируются 2 часами ночи?
февраля 18, 2008 17:17
Vlad Borkus said:
2 Alexander Kupriyanov
Беда в том, что часто это совсем не волнует заказчика. Собственно позиция "это ваши проблемы" -- она для заказчика правильная. Не должен он себе голову этим морочить. Но только вот такая работа -- симптом того, что ресурсов у исполнителя нет. Значит приближается кризис... Значит все же должен заказчик реагировать на упреждение. А как? Вот вопрос.
февраля 18, 2008 17:21
Vlad Borkus said:
2 Dart
увы, согласен.
февраля 18, 2008 17:22
Mikola said:
to Lsv:
Еща как идет ! Как-нибудь систему внедрить-то надо. А бюджет-то ушел на совсем другие вещи. Соответственно, рядовые исполнители - как заказчика, так и подрядчика - частенько оказываются крайними.
февраля 18, 2008 17:56
Кто не попадал в такую ситуацию: делается большой проект и его руководство перестает видеть детали? Задачи грандиозны, цели прекрасны, ну а мелочи... на то они и мелочи, не до них. Но мелочи накапливаются, складываются, растут как снежный ком. И прекрасная задумка преврашается в нечто... нет, иногда оно и работает, но сделано все столь же уродливо, как спальные кварталы города Москвы, и столь же малопригодное для жизни.
Время от времени заказчики спохватывается в духе «что же понаделали» и требуют переделок (хотя да куда уж теперь?, можно только снести и сделать заново) или же переключает на новый проект, а старый умирает. И оказывается, что мелочи стоят очень дорого.
Возьмем одну из мелочей -- исполнение обещаний участникам проекта.
Вот недавно мой хороший друг, работающий в большой компании A., поучаствовал в очередном проекте внедрения великой ERP-системы S. Менеджмент проекта решил, что вменяемое состояние трудового коллектива – мелочь, что не в Европе чай живем, и людей разумно выжимать по полной, по 14 часов в сутки, без выходных. Естественно все за все за зарплату, никаких сверхурочных не оплачивается, да командировочные платятся постфактум и выборочно. Странно, но «рабов» как-то это не устроило и они быстро начали разбегаться. Не рад оказался и заказчик – начал задавать вопросы. Проект застопорился. В итоге скандала вылетел один из директоров компании-исполнителя, но разве кто-нибудь сделал выводы?
Другая, похоже уже типичная ситуация на рынке ERP. Консультантов берут в компанию под проект, а заказчик за проект не расплачивается. Кто должен нести риски? Правильно думаете, в нашей стране бизнесмен, создавший фирму, зарплатных рисков нести не хочет в принципе. Он наращивает «долг» перед сотрудниками. А для менеджера проекта со стороны закзачика – это мелочи и вообще не его дело. Но в свое время так закрылся связанный с системой S. бизнес одного из наших известных системных интеграторов. Сотрудники просто разбежались, не дождавшись пока набранные проекты успешно закончатся, и с ними рассчитаются.
Интересно, а нужна ли такая ситуация заказчику? Ведь часто он сам ее провоцирует. Он требует все побыстрее, «любой ценой, это не мое дело». Или же не платя денег подрядчику, он уверен, что «держит этого гада за горло». И не задумывается, что и подрядчику все меньше смысла вкладывать усилия в качество работы (и ему не доверяют, и он не доверяет), да и его сотрудники деморализованы. И никому нет дела до этих «мелочей» -- ровно пока не выяснится уже в ходе промышленной эксплуатации, что за лажа внедрена и сколько денег надо на на доводку.
Published 18 февраля 2008 г. 9:37 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли, Проекты
Comments
Alexander Kupriyanov said:Кроме всего прочего, работа в 14часовом режиме - дает понятно какое качество.
Ошибки при накоплении способны утопить сколь угодно умную систему...февраля 18, 2008 12:02
Dart said:
"но разве кто-нибудь сделал выводы" - ключевая фраза.
Больше всего обидно не то, что приходится ходить по граблям, а то, что приходится ходить по одним и тем же граблям из проекта в проект.
февраля 18, 2008 12:44
Mikola said:
Ох уж эта игра "Мы все честные люди". В большинстве (около)государственных внедрений ERP в России заказчика интересует в первую очередь N % от суммы сделки, которые ему вернутся. Во вторую очередь - сделать проект так, чтобы минимально прикрыть себя. Остальное его как правило не волнует.
февраля 18, 2008 12:45
Lsv said:
to Mikola:
В этом случае обычно и не идет речи про 14-ти часовые рабочие дни без выходных Ж). Проплатили, поделились, чего-то внедрили, акты подписали - все довольны...
февраля 18, 2008 16:35
Vlad Borkus said:
2 Mikola
В том примере, что я описывал, дело было во вполне коммереской структуре. У заказчика через несколько месяцев проекта даже нашелся большой начальник, который поинтересовался, а почему вопросы от консультантов регулярно датируются 2 часами ночи?
февраля 18, 2008 17:17
Vlad Borkus said:
2 Alexander Kupriyanov
Беда в том, что часто это совсем не волнует заказчика. Собственно позиция "это ваши проблемы" -- она для заказчика правильная. Не должен он себе голову этим морочить. Но только вот такая работа -- симптом того, что ресурсов у исполнителя нет. Значит приближается кризис... Значит все же должен заказчик реагировать на упреждение. А как? Вот вопрос.
февраля 18, 2008 17:21
Vlad Borkus said:
2 Dart
увы, согласен.
февраля 18, 2008 17:22
Mikola said:
to Lsv:
Еща как идет ! Как-нибудь систему внедрить-то надо. А бюджет-то ушел на совсем другие вещи. Соответственно, рядовые исполнители - как заказчика, так и подрядчика - частенько оказываются крайними.
февраля 18, 2008 17:56
Комментариев нет:
Отправить комментарий