суббота, 29 мая 2010 г.

Туфтовое доверие

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2010/05/29/61319.aspx

Недавно озаботился покупкой нового сотового, и по сему поводу обратился к копилке знаний по рынку – «Яндекс-Маркету». Помимо традиционной уже сортировки по цене этот сервис позволяет пользователям еще и выставлять оценки тем или иным интернет-магазинам, и выставлять «звезды» за качество обслуживания. По этим звездам сервис затем вычисляет рейтинг и сортирует предложения.. Все это технология социальных сетей, пришедшая с запада.


Все хорошо, но вот по беглому ознакомлению с текстами комментариев по магазинам, пришел к печальному выводу, что весь рейтинг – полная туфта. В нашей воровской культуре бизнеса магазины пишут сами себе отзывы, а может и просто заказывают их у каких-то профи по написанию подобных комментариев. Ибо тексты – как под копирку.
Что их характеризует? Щенячий восторг – абсолютно розовая картинка, с обилием восклицательных знаков: «Курьеры - красивые девушки!», «Привезли сразу и без задержек!», «Товар настоящий и качественный!». Конечно, люди, которые отличаются активно-позитивным восприятием мира имеются. Но вот таких, которые немедленно после покупки бегут к интернет-терминалу дабы поделиться своим экстазом – их меньше. Явно, что не 119 человек из  130 разместивших отзыв.  И все это какие-то «одноразовые» люди, судя по регистрации в Яндексе….

Конечно скептики скажут – а ты что ожидал? Скажу честно – при всем скептицизме, все же была надежда, что поток лажи меньше. К тому же есть чисто практический вопрос - можно ли что-то заказывать в магазинах, которые врут столь бесстыдно?

***
Примеры цитаты с market.yandex.ru:
«Магазином очень доволен! Заказал колонки JBL для айПода, попросил самовывозом. Договорились на след. день на Электронике на Пресне. Девушки очень ответственные - отзванивались раза три по подходу товара. Кроме того, сделали небольшую скидку на месте на винчестер, который вдруг понадобился в подарок! Очень большое спасибо! В ситуации срочного поиска подарков ребята выручили на 100%!Респект!»
«Прежде всего меня привлекла цена, потом я ознакомилась с отзывами и в конце концов решила воспользоваться услугами XXX, который оправдал мои ожидания - стоимость осталась прежней, консультант оперативно связался и телефон был у меня уже через 2,5 часа. Курьер был очень приятный и осведомленный о всех технических возможностях аппарата и о деталях гарантийного обслуживания. Спасибо большое!»
«Добрый день! 11 мая заказала Nokia 5530, заказ принял по телефону. Втечение 5 мин. перезвонил курьер, и буквально через 2,5 часа заказ был у меня. И девушка-оператор, и курьер оставили о себе очень приятное впечатление своей объективностью и приветливостью. Я очень довольна работой XXX, и при необходимости ещё не раз воспользуюсь услугами именно этого интернет-магазина. Тем более, телефончиком очень довольна!”


Ссылки давать не буду, ибо во всех магазинах – одно и тоже.
Одно слово – туфта.
Published 29 мая 2010 г. 13:34 by Vlad Borkus
Filed under:

Comments



Alexander Bashkirov said:Я обычно, когда покупаю товар, пишу отзывы - где стараюсь честно отписать что и как было. А когда выбираю - смотрю на количество ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ отзывов, и стараюсь рассмотреть их, прежде чем делать выбор в пользу магазина.
мая 30, 2010 13:55

Vlad Borkus said:Думал об этом. Отрицательные отзывы тоже не совсем показательны - во первых в работе любого магазина есть проколы. А люди склонны воспринимать нормальную работу как должное, а писать лишь о проблемах. Во вторых, такие отзывы вполне могут постить конкуренты. ( Хотя, так как магазинчики эти обычно маленькие, то, возможно, не все они готовы тратиться на вычисление и очернение конкурента)
мая 30, 2010 18:24

arkanoid said:openid нужен, со ссылкой на блог автора отзыва.
мая 30, 2010 21:29

KomatoZo said:>>openid нужен, со ссылкой на блог автора отзыва.
То есть "Фи... Ви-таки не писатель? Тогда и не пишите"? =)
мая 31, 2010 8:19

KomatoZo said:К тому же, как показал опыт, помнится, Йоты, блог тоже не проблема...
мая 31, 2010 8:19

Комментариев нет:

Отправить комментарий