воскресенье, 1 января 2006 г.

CMS-2006-P01. CMS для интранет. Постановка задачи


(С) Владислав Боркус

Дата актуальности: февраль 2006

!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.



Производился пойск системы управления веб-контентом для того, чтобы обеспечить возможность создания новых сайтов департаментов и подразделений компании минимальными усилиями. Типичная картина -- есть подразделение, оно хочет публиковать документы и новости. Ему нужен простой сайт. Нужен конструктор, который позволял бы сляпать сайт минут за 15 или же скопировать его дизайн полностью.


Общие требования:


  • Должна быть многосайтовость. Должен поддерживаться набор возможных конструктивных элементов из которых конструируются сайты. Управление множеством относительно независимых сайтов внутри системы. Возможность создания новых сайтов в режиме operations, без привлечения специалистов сторонних компаний.

Единое управление всеми сайтами, находящимися под «зонтиком» системы, консолидированное хранение данных этих сайтов.


  • Интерфейс. Удобство работы для редактора сайта (возможность легко добавлять новые материалы, слегка менять дизайн и др.Работа редакторов исключительно через Web интерфейс. Все должно быть в WYSIWYG (важная проблема -- отсутствие специалистов по HTML). Должен импортироваться Word -- полноценно, без Microsoft-тегов.

  • Система должна легко позволять менять структуру сайта и пр.

  • Система должна сразу генерировать карту сайта.

  • Возможность создания двуязычных сайтов.

  • Безопасность. Разграничение прав в CMS. Авторизация через AD; (Это реализуется на уровне Web-сервера через поддержку LDAP). Возможность создания закрытых зон на сайте;

Замечание. Спустя всего два года, а исследование уже устарело и имеет скорее методологическую, нежели практическую ценность. С развитием возможностей MS SharePoint, блоговых движков, wiki, Facebook и подобных технологий оно утратило актуальность. Хотя возвращаясь в прошлое можно сказать, что реальные сайты департаментов хоть и декларировались "простыми", но в реальности оказывались не такими уж тривиальными. Каждый департамент хотел выделиться и создать какие-то уникальные элементы -- вроде графического навигатора или форума с какими-то особенными возможностями. Эти усредненные требования были сведены в метрике, по который и оценивались системы. -- Влад Боркус