Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/04/17/15353.aspx
Ольга Дергунова как-то заметила в частном разговоре, что люди в нашей стране плохо восприимчивы к технологическим новшествам. Это приводит к тому, что программные продукты используются на жалкие доли процента, и покупатели ими недовольны. Хотя можно найти и другие факторы, приводящие к данному итогу, практика, в целом подтверждает эту точку зрения. И не только в ИТ. Я бы даже обобщил -- наш народ не восприимчив к любым правилам и ограничениям, если они мешают _сиюминутному_ «повышению» качества жизни.
Published 17 апреля 2007 г. 10:28 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли
Tolik said:Дергунова не права в корне, если она так сказала
Значит так доносят до пользователя функционал, что он не пользуется. Или ориентируются не на того пользователя, который есть, а на какого-то другого, гипотетического, не в меру крутогоапреля 17, 2007 11:06
Vlad Borkus said:
>Значит так доносят до пользователя функционал, что он не пользуется.
И да, и нет. Есть проблема -- наши люди _не хотят_ учиться, а компании не хотят тратиться на их обучение. Но для освоения желание обучаемого -- обязательно. Иначе никак.
Поэтому -- завышенные ожидания от ПО. Да, теоретически программы должны быть просты и понятны, но даже Office -- сложный продукт, штудирование инструкции не помешает. Сколько людей к этому готово? Притом заметь, Microsoft ближе остальных к достижению цели "понятности" программ.
апреля 17, 2007 11:24
Tolik said:
Именно поэтому именно позиция Дергуновой меня и удивляет.
Я для себя давно определился, что пользователь руководств не читает, это данность и из неё и надо исходить
апреля 17, 2007 11:32
Vlad Borkus said:
>Именно поэтому именно позиция Дергуновой меня и удивляет.
Кстати, я тоже пытался с ней слегка спорить :)) Но про Дергунову был только первый-второй абзац -- дальше все от меня. Ольга всегда говорит с позиции американской компании -- а там, заметь, люди "построены" и регулярно обучаются. По крайней мере белое население. То, что MS делает одни из лучших по эргономике продуктов ничего не отменяет.
Но моя позиция: за редким исклоючением (процентов 10) наши люди плохо обучаемы и не хотят адаптироваться к новому, это гарантирует отсталость общества в целом и создает опасную техногенную среду. Кин-дза-дза, в общем.
апреля 17, 2007 11:53
Alexander Nikolov said:
Майкрософтовцы нашли занятную причину для объяснения недовольства своим ПО, однако к действительности она не имеет никакого отношения -- многие люди в "просвещенной" Западной Европе и в США точно также недовольны этими продуктами, не говоря уж о таких "папуасиях" Латинская Америка или Дальний Восток.
Майкрософтовцам стоит апеллировать не дикости того или иного народа, а в первую очередь сами себе – да их решения весьма богаты функционально и позволяют много чего делать, но зачастую полезность большей части этого функционала совсем не очевидна, а эргономика его использования находится на весьма низком уровне. Более того, стратегия Майкрософт построена на представлении о некоем «идеальном пользователе» и в каждом новом продукте она через колено ломают реальных пользователей, вынуждая их вписываться в те концепции, которые именно Майкрософт считает правильным. Пользователям просто не оставляют выбора – либо ты с нами, либо против нас. Очень по большевистски…
А на счет папуасов… В Африке, особенно в центральной ее части, полным полно племен и народностей, в своем общественном развитии находящихся если не в каменном веке, то не сильно дальше того. Однако такая «дикость» не мешает им в совершенстве освоить интерфейс поистине народного АК-47 и на все 100% использовать его функционал…
Ну и последнее -- в статье «Коммерсанта» ничего не говорится о причинах, почему горняки накрывали датчики ветошью. Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет. Были у них причины, и достаточно веские – экономические. Те, кто остался жив или уволился раньше, рассказывали в репортажах, что шахта в тех краях единственный источник дохода. Зарплата на шахте была не ахти какая, помню, прозвучала цифра около 5000 рублей. Прожиточный минимум (жизнь на уровне полной нищеты) примерно на том же уровне. Чтобы как-то жить, горняки должны были перевыполнять план. Так что все вопросы к руководству шахты и ее владельцам – это они загнали людей в безвыходное положение.
апреля 17, 2007 11:57
nvoynov said:
Читаем Купера "Психбольница в руках пациентов" .. прогресс без оглядки. Там шикарные примеры умности программного обеспечения. Пропустив линкор, часы, воистину был потрясен Поршем, который готов был просто остановится на скорости 200 км./ч ... Эти рабочие где-то близко
апреля 17, 2007 12:20
Mikhail Elashkin said:
Влад, мне кажется ты исказил слова Ольги или выденул из контекста.
И ... коллеги, я не против экспрессии и театральности в постах, но ... пока не началось :) не будем переходить на грубости. Это я про папуасов и дикость - в тексте этого не было, япона мать! )))
апреля 17, 2007 12:25
Vlad Borkus said:
>Влад, мне кажется ты исказил слова Ольги или выденул из контекста.
Это не прямая цитата, т.е. это то -- __как я услышал__ (пересказ). Правильнее было сказать, что слышал я что-такое от нее пару раз. Интервью эти были года три назад, в итоговые публикации это не вошло. Конекст был про комплексное использование некоторых новых продуктов для значительного повышения производительности труда, т.е. изменения стиля работы людей.
Еще раз для всех. 99% высказанного -- моя точка зрения. И в Майкрософт я не работаю. И статься была совсем не про Майкрософт.
PS. Чтобы снизить страсти подправлю первый абзац.
апреля 17, 2007 12:41
Alexander Nikolov said:
Миш, ну какая грубость -- кавычки, они же для того и поставлены, чтобы показать, что "мнение автора не совпадает с его точкой зрения"... (С) чей-то )))
апреля 17, 2007 12:47
Vlad Borkus said:
>Ну и последнее -- в статье «Коммерсанта» ничего не говорится о причинах, почему горняки накрывали датчики ветошью. Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет.
Естественно. Просто никто не хотел думать, что "дурацкий" прибор может пердупреждать о реальной опасности. А вот жить он мешает -- это видно же: электричество отключает. Претензии, кстати, к менеджменту шахты относятся. Прибор, думаю, поставили, как ERP, "для отчетности и повышения капитализации". Замечу, что в нелюбимой всеми Америке на уровне бизнес-процессов заложены корректирующие процедуры "от дураков".
апреля 17, 2007 12:52
booter said:
> Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет.
А никто и не утверждает, что ими двигало животное любопытство. Подозреваю, они были в курсе, зачем нужна система. Но "авось пронесет" - это все-таки тотализатор. Не повезло. Не пронесло. Пенять не на кого, кроме начальников, которые закрывали глаза на подобную халатность.
Насчет эргономики ПО. Чичваркин как-то сказал, что компьютер еще не сделан, поскольку с ним общаться невозможно. Это, мягко говоря, консервативный подход. Ныне, когда обучение работы с ПК введено в школе, предполагается, что последующие поколения все-таки не будут боятся "умной машины". И будут ее использовать так же легко, как стиральный автомат или телефон.
апреля 17, 2007 12:57
Vlad Borkus said:
Да, добавлю еще, что сентенцию про "покупатели недовольны" Ольга само собой _не говорила_. А то смотрю, получилась тексте двусмысленность.
апреля 17, 2007 13:05
Pavel Eyges said:
"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" из беседы Ленина с Луначарским. :)
апреля 17, 2007 13:47
Dart said:
> "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк"
Оффтоп, но:
кино = pre-sale презентации?
цирк = внедрение системы?
:)
апреля 17, 2007 18:26
Vlad Borkus said:
Еще, кстати, о шахтерах. Из сообщенеия РИА Новости. << Как утверждают шахтеры, система автоматической газовой защиты била тревогу до нескольких раз за смену. В результате из-за частых остановок техники шахтеры "Ульяновской" никак не могли выполнить планы по добыче угля, что, соответственно, сказывалось на их доходах. Тогда горняки, на свой страх и риск, стали нейтрализовывать метановые датчики, используя для этого ветошь, одежду и проч. Так делается на всех шахтах - прикрытый тряпкой датчик теряет чувствительность. Сами же шахтеры считают, что небольшое превышение концентрации метана не является критическим ...>>
Хакеры, словом.
апреля 17, 2007 22:00
Mikhail Elashkin said:
2 Dart
Шесть балов! ))
апреля 17, 2007 23:17
Mikhail Elashkin said:
Мда... невозможно обойти талант русского народа. Ни одна защита от дураков не способна на это. Вот Чернобыле мало того что отключили защиту, так еще заварили створки аварийного люка, где механика срабатывала на перегрев и открывалсь автоматически. Т.к. механику обмануть не удалось - ее просто заварили (((
Боюсь что поговорка "Нам татарам что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило" все-таки остается верной для всего населения страны ((
апреля 17, 2007 23:20
Vlad Borkus said:
Миша, в Чернобыле хуже было. Сам реактор был дефектный и имел не прописанные в регламентах режимы работы. Собственно, в один из этих режимов они и свалились... И при нажатии кнопки "тормоз", реактор взорвался -- опять же из-за конструктивных дефектов в конструкции стержней-поглотителей...
Экспериментаторы, конечно, тоже потрудились, но на них списали все как на стрелочников.
Радует только, что Ленинградская АЭС не взорвалась. Сейчас ее немного доделали, понизили мощность, изменили структуру топлива и пр. А в годы СССР она была гораздо опаснее Чернобыльской. И выбросы мощные были, и реактор там все время в нестабильном режиме работал.
Это, кстати, тоже иллюстрация отношения к высоким технологиям -- уже со стороны ученых.
апреля 18, 2007 1:01
Alexander Kupriyanov said:
2Vlad Borkus said:
"Естественно. Просто никто не хотел думать, что "дурацкий" прибор может пердупреждать о реальной опасности. А вот жить он мешает -- это видно же: электричество отключает. Претензии, кстати, к менеджменту шахты относятся. Прибор, думаю, поставили, как ERP, "для отчетности и повышения капитализации". Замечу, что в нелюбимой всеми Америке на уровне бизнес-процессов заложены корректирующие процедуры "от дураков".
Это часть русской культуры, не уверен, что отъемлемая.
Дело не в обучаемости, русские прекрасно обучаемы, а в "Авось".
Пример по теме, "технология и ЧП" из моего афганского опыта:
Главный противник.
Да простит меня Господь и Генеральный штаб, но у Советской Армии и ее российской преемницы имеется главный враг. Не США или Китай, не НАТО, вообще не страна или блок, а собственное свойство, именуемое разгильдяйство. И в боевых условиях супостат сей ущерб наносит огромный. В Афганистане проявилось множество тому примеров. Вот один из них.
На окраине Кабула, неподалеку от нашего городка, у подножия ограждающего город горного кольца до занудности долго взрываются армейские склады боеприпасов. Целый день видны и слышны взрывы, снаряды взлетают вверх и, по большей части, падают выше по склону. Дым, грохот, посверки пламени. Завораживающе привлекательное зрелище с уникальным шумовым сопровождением. С рациональной точки зрения, сидеть бы в укрытиях и не высовывать голову – любой из вырывающихся ввысь посланцев бога войны - артиллерии - может выбрать наше направление и тогда не спрятаться от материализованного вышнего гнева. Но, загадочные русские, вдосталь насмотревшись разрывов в районе складов, и всласть порассуждавши о том, с чего бы оно, да что будет, когда пожар доберется до реактивных снарядов, куда они будут падать, надо ли прятаться и т.д., возвращаются к деловой повседневности. Лишь во время перекуров возобновляется ленивый интерес к шумной дымно-пламенной особенности ландшафта, продолжается обсуждение нового жизненного обстоятельства, разрывающего карусель привычной будничности.
В 1991 году, во время операции «Буря в пустыне», через глаза прямиком в душу запала картинка, показанная CNN из подвергавшегося атакам иракских ракет «СКАД» Иерусалима. При подлете очередной ракеты объявили воздушную тревогу, и столица Израиля словно вымерла. По отчетливо обозначенной безопасной при обстрелах стороне пустынной улицы, по какому-то явно неотложному делу спешил мужчина, на боку у него, как положено, висел противогаз. В подобной ситуации в России по городу шлялась бы толпа зевак, разумеется, без противогазов и обсуждала вероятные точки падения очередной ракеты.
И когда россияне начнут так же ценить и беречь свою единственную жизнь, как евреи или американцы…
Естественно, армейское сообщество в Кабуле поначалу считало причиной уничтожения огромных армейских складов злокозненную деятельность врага. В боевой обстановке подобный вывод представлялся наиболее вероятным. Черта с два. Через некоторое время появился приказ с необходимым количеством обозначающих секретность нулей, подтвердивший распространившуюся в слухах версию о причинах взрыва. Обнажилась дичайшая смесь русской изобретательности и беспечности. На складах скопилось множество негодных к применению, например, из-за вмятин на корпусе, боеприпасов. Их решили переместить в специально вырытую в твердой глинистой почве яму. Как это у нас обычно, работы выполнялись вручную. Двигать руками тяжеленные штуковины по неидеально ровной поверхности довольно-таки утомительно. Способнее их перекатывать, используя что-нибудь вроде подшипников, шариковых или роликовых. Сообразительные русские солдаты быстренько скумекали, что имеющиеся в изобилии цилиндрики бездымного пороха, годятся для этого как нельзя лучше. Никто, понятно, их работу не контролировал и реализации рационализаторского замысла не воспрепятствовал. Действительно, откуда известно, что в сухом жарком климате под тяжелым снарядом порох может воспламениться…
Черт знает что такое. Врагу до такого слабым умишком не додуматься.
апреля 18, 2007 11:29
Vlad Borkus said:
2 Alexander Kupriyanov
История поучительная... все-таки обстоятельства очень разные, а модель поведения повторяется...
>Это часть русской культуры, не уверен, что отъемлемая.
Мне кажется, что все же -- отъемлемая. 500 лет назад культура производства в Европейских странах была тоже не ахти. Но потом воспитали... У меня еще в загашнике американские байки -- там тоже много всякой глупости... :)) Мне все же кажется, что лет через 50 у нас многое выправится. Даже сейчас есть симптомы изменений в положительную сторону. Хотя в целом пока народ еще "темный" (в смысле сознания).
апреля 18, 2007 12:15
Vladislav Artukov said:
А меня коробит, когда меня by default считают папуасом и регулярно принимают решения "за меня". Щелк - сменили интерфейс. Щелк - сменили hotkeys. Щелк, .... hotkeys вообще не работают...
А круче всего, конечно, GUI-консоль администратора в Exchange 2007 - "а вот эту операцию вы можете сделать с помощью shell"...
апреля 19, 2007 8:44
Ольга Дергунова как-то заметила в частном разговоре, что люди в нашей стране плохо восприимчивы к технологическим новшествам. Это приводит к тому, что программные продукты используются на жалкие доли процента, и покупатели ими недовольны. Хотя можно найти и другие факторы, приводящие к данному итогу, практика, в целом подтверждает эту точку зрения. И не только в ИТ. Я бы даже обобщил -- наш народ не восприимчив к любым правилам и ограничениям, если они мешают _сиюминутному_ «повышению» качества жизни.
Примеры правил -- «не разбрасывать пустые бутылки и упаковки от еды» (а то станет грязно), «не ехать на красный сигнал светофора» (а то будет авария), «не парковать машину на газоне» (опять-таки грязь), «не включать громко музыку» (сосед сделает тоже самое, жить будет невозможно всем), и конечно, «следовать инструкции по эксплуатации и безопасности технических устройств».
Может показаться, что я свалил все в кучу, но на самом деле -- это все проявления одной проблемы -- несоответствия уровня _развития_ людей достижениям технического прогресса (вместе с достижением ведь есть и издержки) . Папуасы, короче говоря.
И жизнь регулярно дает жестокие уроки. Читаем о последнем из них в «Коммерсанте» (http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=759476):
«Для того чтобы при высокой концентрации метана в выработках автоматика не вырубала электричество на шахте, горняки накрывали датчики ветошью и телогрейками.» Вполне предсказуемый итог -- взрыв. 108 погибших, слезы, день траура по стране, жалобы на судьбу и бесполезную дорогую автоматику....
Взрывы на шахтах -- явление частое, но тут случай, когда _целенаправленно_ отключили защиту, поставленную как раз для предотвращения подобных ситуаций. Просто жить мешала...
Собственно вся наша жизнь -- в этом примере.
Влад Боркус
Published 17 апреля 2007 г. 10:28 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли
Comments
Tolik said:Дергунова не права в корне, если она так сказала
Значит так доносят до пользователя функционал, что он не пользуется. Или ориентируются не на того пользователя, который есть, а на какого-то другого, гипотетического, не в меру крутогоапреля 17, 2007 11:06
Vlad Borkus said:
>Значит так доносят до пользователя функционал, что он не пользуется.
И да, и нет. Есть проблема -- наши люди _не хотят_ учиться, а компании не хотят тратиться на их обучение. Но для освоения желание обучаемого -- обязательно. Иначе никак.
Поэтому -- завышенные ожидания от ПО. Да, теоретически программы должны быть просты и понятны, но даже Office -- сложный продукт, штудирование инструкции не помешает. Сколько людей к этому готово? Притом заметь, Microsoft ближе остальных к достижению цели "понятности" программ.
апреля 17, 2007 11:24
Tolik said:
Именно поэтому именно позиция Дергуновой меня и удивляет.
Я для себя давно определился, что пользователь руководств не читает, это данность и из неё и надо исходить
апреля 17, 2007 11:32
Vlad Borkus said:
>Именно поэтому именно позиция Дергуновой меня и удивляет.
Кстати, я тоже пытался с ней слегка спорить :)) Но про Дергунову был только первый-второй абзац -- дальше все от меня. Ольга всегда говорит с позиции американской компании -- а там, заметь, люди "построены" и регулярно обучаются. По крайней мере белое население. То, что MS делает одни из лучших по эргономике продуктов ничего не отменяет.
Но моя позиция: за редким исклоючением (процентов 10) наши люди плохо обучаемы и не хотят адаптироваться к новому, это гарантирует отсталость общества в целом и создает опасную техногенную среду. Кин-дза-дза, в общем.
апреля 17, 2007 11:53
Alexander Nikolov said:
Майкрософтовцы нашли занятную причину для объяснения недовольства своим ПО, однако к действительности она не имеет никакого отношения -- многие люди в "просвещенной" Западной Европе и в США точно также недовольны этими продуктами, не говоря уж о таких "папуасиях" Латинская Америка или Дальний Восток.
Майкрософтовцам стоит апеллировать не дикости того или иного народа, а в первую очередь сами себе – да их решения весьма богаты функционально и позволяют много чего делать, но зачастую полезность большей части этого функционала совсем не очевидна, а эргономика его использования находится на весьма низком уровне. Более того, стратегия Майкрософт построена на представлении о некоем «идеальном пользователе» и в каждом новом продукте она через колено ломают реальных пользователей, вынуждая их вписываться в те концепции, которые именно Майкрософт считает правильным. Пользователям просто не оставляют выбора – либо ты с нами, либо против нас. Очень по большевистски…
А на счет папуасов… В Африке, особенно в центральной ее части, полным полно племен и народностей, в своем общественном развитии находящихся если не в каменном веке, то не сильно дальше того. Однако такая «дикость» не мешает им в совершенстве освоить интерфейс поистине народного АК-47 и на все 100% использовать его функционал…
Ну и последнее -- в статье «Коммерсанта» ничего не говорится о причинах, почему горняки накрывали датчики ветошью. Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет. Были у них причины, и достаточно веские – экономические. Те, кто остался жив или уволился раньше, рассказывали в репортажах, что шахта в тех краях единственный источник дохода. Зарплата на шахте была не ахти какая, помню, прозвучала цифра около 5000 рублей. Прожиточный минимум (жизнь на уровне полной нищеты) примерно на том же уровне. Чтобы как-то жить, горняки должны были перевыполнять план. Так что все вопросы к руководству шахты и ее владельцам – это они загнали людей в безвыходное положение.
апреля 17, 2007 11:57
nvoynov said:
Читаем Купера "Психбольница в руках пациентов" .. прогресс без оглядки. Там шикарные примеры умности программного обеспечения. Пропустив линкор, часы, воистину был потрясен Поршем, который готов был просто остановится на скорости 200 км./ч ... Эти рабочие где-то близко
апреля 17, 2007 12:20
Mikhail Elashkin said:
Влад, мне кажется ты исказил слова Ольги или выденул из контекста.
И ... коллеги, я не против экспрессии и театральности в постах, но ... пока не началось :) не будем переходить на грубости. Это я про папуасов и дикость - в тексте этого не было, япона мать! )))
апреля 17, 2007 12:25
Vlad Borkus said:
>Влад, мне кажется ты исказил слова Ольги или выденул из контекста.
Это не прямая цитата, т.е. это то -- __как я услышал__ (пересказ). Правильнее было сказать, что слышал я что-такое от нее пару раз. Интервью эти были года три назад, в итоговые публикации это не вошло. Конекст был про комплексное использование некоторых новых продуктов для значительного повышения производительности труда, т.е. изменения стиля работы людей.
Еще раз для всех. 99% высказанного -- моя точка зрения. И в Майкрософт я не работаю. И статься была совсем не про Майкрософт.
PS. Чтобы снизить страсти подправлю первый абзац.
апреля 17, 2007 12:41
Alexander Nikolov said:
Миш, ну какая грубость -- кавычки, они же для того и поставлены, чтобы показать, что "мнение автора не совпадает с его точкой зрения"... (С) чей-то )))
апреля 17, 2007 12:47
Vlad Borkus said:
>Ну и последнее -- в статье «Коммерсанта» ничего не говорится о причинах, почему горняки накрывали датчики ветошью. Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет.
Естественно. Просто никто не хотел думать, что "дурацкий" прибор может пердупреждать о реальной опасности. А вот жить он мешает -- это видно же: электричество отключает. Претензии, кстати, к менеджменту шахты относятся. Прибор, думаю, поставили, как ERP, "для отчетности и повышения капитализации". Замечу, что в нелюбимой всеми Америке на уровне бизнес-процессов заложены корректирующие процедуры "от дураков".
апреля 17, 2007 12:52
booter said:
> Смею Вас уверить, делали они это не из простого любопытства – рванет или нет.
А никто и не утверждает, что ими двигало животное любопытство. Подозреваю, они были в курсе, зачем нужна система. Но "авось пронесет" - это все-таки тотализатор. Не повезло. Не пронесло. Пенять не на кого, кроме начальников, которые закрывали глаза на подобную халатность.
Насчет эргономики ПО. Чичваркин как-то сказал, что компьютер еще не сделан, поскольку с ним общаться невозможно. Это, мягко говоря, консервативный подход. Ныне, когда обучение работы с ПК введено в школе, предполагается, что последующие поколения все-таки не будут боятся "умной машины". И будут ее использовать так же легко, как стиральный автомат или телефон.
апреля 17, 2007 12:57
Vlad Borkus said:
Да, добавлю еще, что сентенцию про "покупатели недовольны" Ольга само собой _не говорила_. А то смотрю, получилась тексте двусмысленность.
апреля 17, 2007 13:05
Pavel Eyges said:
"Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк" из беседы Ленина с Луначарским. :)
апреля 17, 2007 13:47
Dart said:
> "Пока народ безграмотен, из всех искусств важнейшими для нас являются кино и цирк"
Оффтоп, но:
кино = pre-sale презентации?
цирк = внедрение системы?
:)
апреля 17, 2007 18:26
Vlad Borkus said:
Еще, кстати, о шахтерах. Из сообщенеия РИА Новости. << Как утверждают шахтеры, система автоматической газовой защиты била тревогу до нескольких раз за смену. В результате из-за частых остановок техники шахтеры "Ульяновской" никак не могли выполнить планы по добыче угля, что, соответственно, сказывалось на их доходах. Тогда горняки, на свой страх и риск, стали нейтрализовывать метановые датчики, используя для этого ветошь, одежду и проч. Так делается на всех шахтах - прикрытый тряпкой датчик теряет чувствительность. Сами же шахтеры считают, что небольшое превышение концентрации метана не является критическим ...>>
Хакеры, словом.
апреля 17, 2007 22:00
Mikhail Elashkin said:
2 Dart
Шесть балов! ))
апреля 17, 2007 23:17
Mikhail Elashkin said:
Мда... невозможно обойти талант русского народа. Ни одна защита от дураков не способна на это. Вот Чернобыле мало того что отключили защиту, так еще заварили створки аварийного люка, где механика срабатывала на перегрев и открывалсь автоматически. Т.к. механику обмануть не удалось - ее просто заварили (((
Боюсь что поговорка "Нам татарам что водка, что пулемет - лишь бы с ног валило" все-таки остается верной для всего населения страны ((
апреля 17, 2007 23:20
Vlad Borkus said:
Миша, в Чернобыле хуже было. Сам реактор был дефектный и имел не прописанные в регламентах режимы работы. Собственно, в один из этих режимов они и свалились... И при нажатии кнопки "тормоз", реактор взорвался -- опять же из-за конструктивных дефектов в конструкции стержней-поглотителей...
Экспериментаторы, конечно, тоже потрудились, но на них списали все как на стрелочников.
Радует только, что Ленинградская АЭС не взорвалась. Сейчас ее немного доделали, понизили мощность, изменили структуру топлива и пр. А в годы СССР она была гораздо опаснее Чернобыльской. И выбросы мощные были, и реактор там все время в нестабильном режиме работал.
Это, кстати, тоже иллюстрация отношения к высоким технологиям -- уже со стороны ученых.
апреля 18, 2007 1:01
Alexander Kupriyanov said:
2Vlad Borkus said:
"Естественно. Просто никто не хотел думать, что "дурацкий" прибор может пердупреждать о реальной опасности. А вот жить он мешает -- это видно же: электричество отключает. Претензии, кстати, к менеджменту шахты относятся. Прибор, думаю, поставили, как ERP, "для отчетности и повышения капитализации". Замечу, что в нелюбимой всеми Америке на уровне бизнес-процессов заложены корректирующие процедуры "от дураков".
Это часть русской культуры, не уверен, что отъемлемая.
Дело не в обучаемости, русские прекрасно обучаемы, а в "Авось".
Пример по теме, "технология и ЧП" из моего афганского опыта:
Главный противник.
Да простит меня Господь и Генеральный штаб, но у Советской Армии и ее российской преемницы имеется главный враг. Не США или Китай, не НАТО, вообще не страна или блок, а собственное свойство, именуемое разгильдяйство. И в боевых условиях супостат сей ущерб наносит огромный. В Афганистане проявилось множество тому примеров. Вот один из них.
На окраине Кабула, неподалеку от нашего городка, у подножия ограждающего город горного кольца до занудности долго взрываются армейские склады боеприпасов. Целый день видны и слышны взрывы, снаряды взлетают вверх и, по большей части, падают выше по склону. Дым, грохот, посверки пламени. Завораживающе привлекательное зрелище с уникальным шумовым сопровождением. С рациональной точки зрения, сидеть бы в укрытиях и не высовывать голову – любой из вырывающихся ввысь посланцев бога войны - артиллерии - может выбрать наше направление и тогда не спрятаться от материализованного вышнего гнева. Но, загадочные русские, вдосталь насмотревшись разрывов в районе складов, и всласть порассуждавши о том, с чего бы оно, да что будет, когда пожар доберется до реактивных снарядов, куда они будут падать, надо ли прятаться и т.д., возвращаются к деловой повседневности. Лишь во время перекуров возобновляется ленивый интерес к шумной дымно-пламенной особенности ландшафта, продолжается обсуждение нового жизненного обстоятельства, разрывающего карусель привычной будничности.
В 1991 году, во время операции «Буря в пустыне», через глаза прямиком в душу запала картинка, показанная CNN из подвергавшегося атакам иракских ракет «СКАД» Иерусалима. При подлете очередной ракеты объявили воздушную тревогу, и столица Израиля словно вымерла. По отчетливо обозначенной безопасной при обстрелах стороне пустынной улицы, по какому-то явно неотложному делу спешил мужчина, на боку у него, как положено, висел противогаз. В подобной ситуации в России по городу шлялась бы толпа зевак, разумеется, без противогазов и обсуждала вероятные точки падения очередной ракеты.
И когда россияне начнут так же ценить и беречь свою единственную жизнь, как евреи или американцы…
Естественно, армейское сообщество в Кабуле поначалу считало причиной уничтожения огромных армейских складов злокозненную деятельность врага. В боевой обстановке подобный вывод представлялся наиболее вероятным. Черта с два. Через некоторое время появился приказ с необходимым количеством обозначающих секретность нулей, подтвердивший распространившуюся в слухах версию о причинах взрыва. Обнажилась дичайшая смесь русской изобретательности и беспечности. На складах скопилось множество негодных к применению, например, из-за вмятин на корпусе, боеприпасов. Их решили переместить в специально вырытую в твердой глинистой почве яму. Как это у нас обычно, работы выполнялись вручную. Двигать руками тяжеленные штуковины по неидеально ровной поверхности довольно-таки утомительно. Способнее их перекатывать, используя что-нибудь вроде подшипников, шариковых или роликовых. Сообразительные русские солдаты быстренько скумекали, что имеющиеся в изобилии цилиндрики бездымного пороха, годятся для этого как нельзя лучше. Никто, понятно, их работу не контролировал и реализации рационализаторского замысла не воспрепятствовал. Действительно, откуда известно, что в сухом жарком климате под тяжелым снарядом порох может воспламениться…
Черт знает что такое. Врагу до такого слабым умишком не додуматься.
апреля 18, 2007 11:29
Vlad Borkus said:
2 Alexander Kupriyanov
История поучительная... все-таки обстоятельства очень разные, а модель поведения повторяется...
>Это часть русской культуры, не уверен, что отъемлемая.
Мне кажется, что все же -- отъемлемая. 500 лет назад культура производства в Европейских странах была тоже не ахти. Но потом воспитали... У меня еще в загашнике американские байки -- там тоже много всякой глупости... :)) Мне все же кажется, что лет через 50 у нас многое выправится. Даже сейчас есть симптомы изменений в положительную сторону. Хотя в целом пока народ еще "темный" (в смысле сознания).
апреля 18, 2007 12:15
Vladislav Artukov said:
А меня коробит, когда меня by default считают папуасом и регулярно принимают решения "за меня". Щелк - сменили интерфейс. Щелк - сменили hotkeys. Щелк, .... hotkeys вообще не работают...
А круче всего, конечно, GUI-консоль администратора в Exchange 2007 - "а вот эту операцию вы можете сделать с помощью shell"...
апреля 19, 2007 8:44
Комментариев нет:
Отправить комментарий