четверг, 21 июня 2007 г.

Любопытное исследование IBM

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/06/21/_1B044E0431043E043F044B0442043D043E043504_-_3804410441043B04350434043E04320430043D0438043504_-IBM.aspx

Обычно IBM шлет какую-то совсем занудную информацию, но вот изменили традицию и дали в общем живой материал. Суть: они проспонсировали исследование предпочтений российской Интернет-аудитории. Понятно, что такие исследования -- вещь "той еще" степени точности, но читать всегда любопытно.

<<<Исследование IBM: радикальные изменения в предпочтениях пользователей Интернет в России стимулируют изменения в отрасли средств информации и индустрии развлеченийОколо 50% опрошенных пользователей Интернет активно занимаются созданием и распространением контента, а 26% респондентов используют телевизор в качестве фонаМосква, 14 июня 2007 года — В ходе исследования «Основные тенденции и изменения предпочтений по использованию средств информации в России», результаты которого были представлены сегодня IBM, почти половина из опрошенных пользователей Интернет заявили о том, что они являются активными создателями и поставщиками контента.Исследование проводилось путем опроса более тысячи пользователей Интернет трех возрастных групп из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России, совместно с исследовательским холдингом «Ромир». В исследовании приняли участие 67% мужчин и 33% женщин с диапазоном доходов от 3000 рублей в месяц и разного социального положения. Основной задачей исследования были определение тенденций в предпочтении использования Интернет, различных цифровых устройств, а также выявление изменений и появление новых требований потребителей средств информации.«Сегодня мы являемся свидетелями и активными участниками нарастающего противостояния традиционных и новых распространителей мультимедийных ресурсов. Происходит сдвиг, когда контроль переходит от провайдера к контента к потребителю. Главные битвы между производителем контента разворачивается уже не за свободное время потребителя, а за его внимание. И существующим отраслевым игрокам необходимо предпринимать ответные действия быстро и в достаточном объеме. Пришло время пересмотреть свои бизнес-модели, внедрить инновации и переоценить партнерские отношения», — говорит Андреас Неус, руководитель направления Media & Entertainment, IBM Institute for Business Value.Телевидение: чем привлекателен голубой экранИсследование показало, что почти 40% опрошенных предпочитают смотреть развлекательные программы, сериалы и кинофильмы. Немногим более 30% используют телевидение для получения последних новостей, а 26% респондентов предпочитают использовать телевизор в качестве фона.Большинству опрошенных достаточно того, что предлагают российские телекомпании (66% респондентов), что является ключевым препятствием развития Интернет-телевидения. Однако причинами для серьезного рассмотрения возможности подключения Интернет-телевидения отличаются в зависимости от возрастной категории опрошенных. Так респондентов возрастной категории от 40 до 60 привлекает, прежде всего, возможность выбора программ или кино (56%), тогда как респонденты более молодых возрастных групп, предъявляют больше требований по возможности контроля предлагаемого контента, возможностям пропуска программ или приостановки их просмотра (74%).Зачем нужен Интернет? И что предпочитают в нем делать пользователи?Проведенное исследование показало, что практически все опрошенные используют Интернет для поиска информации и чтения новостей. Заметное большинство, независимо от возрастной группы, обмениваются почтовыми сообщениями и общаются в чатах. Однако, скачивание музыки (71% из возрастной категории), общение в блогах , использование wiki (30%) и он-лайновых игр (24%) наиболее востребованы самой молодой возрастной категорией в диапазоне от 15 до 24 лет.Еще одним интересным наблюдением стало то, почти половина участников опроса ведут деятельность, связанную с поддержкой блогов, web-сайтов, развитием Интернет-порталов. Почти каждый четвертый респондент обладает опытом создания web-сайта, 16% ведут собственные блоги, а еще 16% активно поддерживают блоги других. 67% опрошенных осведомлены о существовании 3D-мирах, а 11% из них бывают там постоянно или были хотя бы один раз.Mp3 плейеры. Для кого они?Подавляющее количество пользователей mp3-плейеров являются люди от 15 до 39 лет. Всего лишь 40% людей возрастной категории от 40 до 60 лет используют mp3-плейер. Но среди опрошенных 62% женщин и только 50% мужчин являются более активными пользователями этих устройств, чем мужчины.Как правило, плейеры используются для прослушивания музыки. Но во взрослых возрастных категориях процент слушателей радио через mp3-плейер выше, чем у более молодых людей.Земля полнится новостями. Откуда они берутся?Исследование показало, что чем больше времени проводит пользователь в Интернет, тем меньше он использует традиционные источники для получения новостей. Например, среди пользователей, которые тратят еженедельно более 20 часов, Интернет является основным источником информации (74% респондентов). А для тех, что заходит в Интернет на час, предпочтительным источником новостей является телевидение (37%), радио (21%) и газеты (11%).Интересным также является факт, что более трети опрошенных пользователей Интернет никогда не покупают газеты. Из тех, кто покупает газеты регулярно, наибольшая часть делает это раз в неделю, 20% делают это реже, чем раз в месяц и только 6% респондентов каждый день предпочитают получать свежие новости из газет.Главным инструментом для поиска специализированной информации, фактов и данных, практически (94%) у всех пользователей являются поисковые системы. Однако бумажные энциклопедии и книги в 48% были названы следующим по важности источником информации. На третьем месте (32%) находится wiki-педиа, за ней следуют газеты и журналы, радио и телевидение с 28% и 19% соответственно.Специалисты IBM отмечают наметившийся раздел между старой и новой средами распространения мультимедийного контента в России. В традиционной среде по-прежнему преобладает контент, который создается специалистами и распространяется через фирменные платформы. А в новой среде контент зачастую создается пользователями, и доступ к нему осуществляется через открытые платформы. Эти полярные тенденции определяют конфликт между действующими и новыми участниками рынка. Специалисты IBM рекомендуют компаниям из индустрии развлечений предлагать клиентам инновации, внедрять инновационные бизнес-модели и формировать гибкую бизнес-инфраструктуру.
>>>
Published 21 июня 2007 г. 17:51 by Vlad Borkus Edit
Filed under:

Comments




Alexander Kupriyanov said:"Но среди опрошенных 62% женщин и только 50% мужчин являются более активными пользователями этих устройств, чем мужчины."
Еще раз "50% мужчин являются более активными пользователями этих устройств, чем мужчины" - ет как????????????июня 22, 2007 9:33Vlad Borkus said:
Я тоже заметил и повеселился. :))) Опечатка, понятное, дело. Их всегда полно, особенно в переводах. Помню пару лет назад IBM выпустила пресс-релиз и там говорилось, что в составе ее интеграционной платформы теперь поставляется ERP и CRM. А SAP прислад ПР, где указал свой оборот в 2 _миллиона_ долл. и т.п..
Но все это часто почти без исправлений попадает в газеты, но уже как тексты уважаемых журналистов. :)))
июня 22, 2007 13:41

Комментариев нет:

Отправить комментарий