Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/06/06/pr.aspx
Известный генерал в хорошем фильме так описывал девушке причину перелома ноги: «это военная тайна. Могу лишь сказать, что прыгать пришлось со сверхмалой высоты». Генерал говорил о падении с табуретки. Было бы событие, а красиво его подать PR сможет. И вот попался недавно на глаза пресс-релиз, растиражированный СМИ. Выглядит так, как будто сделано что-то невероятно крутое. И все в нем правда, только не упомянута одна маленькая, но важная, деталь... с которой все смотрится более трезво. Предлагаю читателю догадаться. Текст сообщения привожу по одному из информагенств.
Я, кстати говоря, с большим уважением отношусь к компании, которая выпустила данный пресс-релиз. У нее и хороший в своем классе продукт, и хорошие специалисты по внедрению и продажам. Только есть у нее слабость -- производить такие вот сообщения. Хотя и многие другие компании грешат этим, т.е. можно сказать уродливое явление на ИТ-рынке. Посему, и имя самой компании, и имя ее заказчика я поменял. Важна суть, а не имена. Хотя, конечно, а что еще остается делать небольшому производителю, чтобы о себе заявить?
<<< "Молоко-Мегаполис" начинает внедрение СЭД «Прорыв» Компания «Прорыв» объявляет о начале работ по внедрению одноименной системы электронного документооборота и управления взаимодействием в компании "Молоко-Мегаполис". "Молоко-Мегаполис" -- одно из сбытовых предприятий компании «Молоко», занимающееся поставками молочных продуктов в Московском регионе. В условиях жесткой конкуренции на столичном рынке молочных продуктов, решение вопроса автоматизации ключевых бизнес-процессов, для компании "Молоко-Мегаполис", имеет стратегическое значение. Поэтому руководством компании было принято решение о внедрении системы электронного документооборота и управления взаимодействием «Прорыв». С помощью системы планируется оптимизировать движение документов и автоматизировать основные процессы взаимодействия сотрудников. Внедрение системы было решено осуществить совместными силами специалистов по внедрению компании «Прорыв» и ИТ-специалистов "Молоко- Мегаполис". Первоначально система будет установлена в отделе HR "Молоко- Мегаполис". На этом этапе будут внедрены базовые модули для управления бизнес-процессами и электронными документами. В данный момент идет обучение ведущих пользователей основам работы с системой «Прорыв». Первый этап внедрения системы «Прорыв» в компании "Молоко- Мегаполис" будет завершен к концу лета. В результате, сотрудники компании "Молоко- Мегаполис" смогут создавать документы по типовым шаблонам прямо в системе, быстро согласовывать их, контролировать выполнение работ по ним и т.д. >>>
Published 6 июня 2007 г. 21:59 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Документооборот, PR [Edit Tags]
Tolik said:Да чего тут догадываться - в каждой из упомянутых фирм работает поди человек по 10июня 7, 2007 6:03
Pavel Eyges said:
Это ладно (таких пресс-релизов у них вагон и большая тележка), вот скоро Directum про общие ECM-сервисы рассказывать начнет, как о своем конкурентном преимуществе (вот недавно про Storage Services вышла агитка) - не зря же у них люди на наших презентациях во время Docflow 2007 с видеокамерами сидели.
июня 7, 2007 8:26
Alexander Kupriyanov said:
Мда, не хочется отмечать штампом на букву Bu..., но степень правдоподобия хуже, чем в статистике из известной поговорки - ложь, грязная ложь, статистика,... Релиз абсолютно пустой, бессодержательный. Трескотня.
Хороший Влад нашел образ.
июня 7, 2007 9:52
Pavel Eyges said:
Они (да и не только они, но и многие их "одноклассники") раньше писали "автоматизировано 5 мест" (ну или 10-20), но потом перестали, потому как это выглядит еже хуже - какая автоматизация документооборота на 10 мест в компании с числом "работников знаний" больше тысячи?
июня 7, 2007 11:09
Cellar2001 said:
> Первоначально система будет установлена в отделе HR "Молоко- Мегаполис".
У них, видимо, HR молоком торгует :)))
июня 7, 2007 11:16
Pavel Eyges said:
Но есть другая крайность, о ней не следует забывать. Вот например одна система с мелодичным названием заявляет о внедрениях на почти 10000 пользователей (так сказать по списочному составу). И даже пресс-релиз, наверное выпустила, а может быть и заказчик официальным письмом это подтвердит. Но вот только вот какая неувязочка: делаем отчет как часто пользователи заходят в систему и видим, что большинство не заходит в нее либо вообще, либо раз в месяц (условно). Нормальная такая система документооборота, куда можно не заходить вообще. И получается, что внедрение на 10000 мест есть, но с другой стороны его нет. Такое вот игрушечное внедрение (как и то, о котором написал выше Влад) - документооборот понарошку.
июня 7, 2007 11:19
Vlad Borkus said:
Почему-то наш ИТ-рынок не может переболеть стадию хронического вранья... Вот недавно наткнулся на сообщения одного из наших крупнейших интеграторов -- он действительно ворочает сотнями миллионов долларов, но зачем-то пиарит проекты ценой $10K, конечно, не указывая их стоимости (выглядят по описанию как крутейшие). И они идут наравне с описаниями внедрений, скажем, Oracle Applications. Зачем так делают -- невозможно понять.
2 Pavel
Документооборот, наверное, самый тяжелый фронт. Порог вхождения на рынок с "новой СЭД" (с минимумом функционала) довольно низкий, "вендоров" расплодилось... А денег на рынке немного (просчитывается максимум миллионов 70-80 по лицензиям и услугам, если Exchange туда не включать). При этом репутационные регуляторы почти не работают в стране. Что характерно, почти ни нет внятных case study по проектам.
июня 7, 2007 13:33
Pavel Eyges said:
> Зачем так делают -- невозможно понять
Вот и ответ:
> выглядят по описанию как крутейшие
Я не склонен ставить знак равенства между PR и "вранье". Но иногда в пресс-релизах, в выступлениях, маркетинговых материалах встречается реальное вранье. Не текстовые манипуляции, без которых уже даже журнал "Мурзилка" не обходится, а настоящее вранье. Цитата в начале поста - это не вранье, это как раз манипулирование. Плохо сделано, кстати. Обычно пишут так: "прошло внедрение на предприятии ХХХ, где работает 2500 человек" (это тоже грубо, конечно, особо тонкие мастера жанра пишут про число сотрудников через предложение или в соседнем абзаце). И все думают "ба, да там огромное внедрение!", а на самом деле в канцелярии картотечную систему поставили.
июня 7, 2007 14:25
Vlad Borkus said:
Конечно, PR и вранье не приравниваем. Собственно, статья была об этом -- дальше ответвления темы.
> Зачем так делают -- невозможно понять
>Вот и ответ:
Это было про одного интегратора, Миша Елашкин про него как-то уже писал по аналогичному поводу. У этого интегратора действительно есть проекты на тысячи рабочих мест.... Когда компания на 10 человек такие фортели выделывает, не имея многого за душой, -- это понятно. Но интегратору, у которого есть в общем-то чем отчитаться, это особенно ничего не дает. А если за руку поймают, так вообще себе же дороже выйдет.
июня 7, 2007 14:41
booter said:
Влад, а что за проекты за десять килобаксов, преподносимые с пафосом?
июня 7, 2007 14:49
Vlad Borkus said:
>Влад, а что за проекты за десять килобаксов, преподносимые с пафосом
Не имею правов расказывать. Ну, скажем, база данных, ориентировочно с парой таблиц и интерфейсом. Но по описанию проекта об этом не догадаешься. Вообще говоря фирма-то на мой взгляд очень достойная, особенно на фоне других интеграторов. Умеет браться за сложные проекты и доводить их до конца. Просто любит иногда и мух выдавать за слонов, и смешивать все это в куче в PR-ленте.
июня 7, 2007 17:53
Известный генерал в хорошем фильме так описывал девушке причину перелома ноги: «это военная тайна. Могу лишь сказать, что прыгать пришлось со сверхмалой высоты». Генерал говорил о падении с табуретки. Было бы событие, а красиво его подать PR сможет. И вот попался недавно на глаза пресс-релиз, растиражированный СМИ. Выглядит так, как будто сделано что-то невероятно крутое. И все в нем правда, только не упомянута одна маленькая, но важная, деталь... с которой все смотрится более трезво. Предлагаю читателю догадаться. Текст сообщения привожу по одному из информагенств.
Я, кстати говоря, с большим уважением отношусь к компании, которая выпустила данный пресс-релиз. У нее и хороший в своем классе продукт, и хорошие специалисты по внедрению и продажам. Только есть у нее слабость -- производить такие вот сообщения. Хотя и многие другие компании грешат этим, т.е. можно сказать уродливое явление на ИТ-рынке. Посему, и имя самой компании, и имя ее заказчика я поменял. Важна суть, а не имена. Хотя, конечно, а что еще остается делать небольшому производителю, чтобы о себе заявить?
<<< "Молоко-Мегаполис" начинает внедрение СЭД «Прорыв» Компания «Прорыв» объявляет о начале работ по внедрению одноименной системы электронного документооборота и управления взаимодействием в компании "Молоко-Мегаполис". "Молоко-Мегаполис" -- одно из сбытовых предприятий компании «Молоко», занимающееся поставками молочных продуктов в Московском регионе. В условиях жесткой конкуренции на столичном рынке молочных продуктов, решение вопроса автоматизации ключевых бизнес-процессов, для компании "Молоко-Мегаполис", имеет стратегическое значение. Поэтому руководством компании было принято решение о внедрении системы электронного документооборота и управления взаимодействием «Прорыв». С помощью системы планируется оптимизировать движение документов и автоматизировать основные процессы взаимодействия сотрудников. Внедрение системы было решено осуществить совместными силами специалистов по внедрению компании «Прорыв» и ИТ-специалистов "Молоко- Мегаполис". Первоначально система будет установлена в отделе HR "Молоко- Мегаполис". На этом этапе будут внедрены базовые модули для управления бизнес-процессами и электронными документами. В данный момент идет обучение ведущих пользователей основам работы с системой «Прорыв». Первый этап внедрения системы «Прорыв» в компании "Молоко- Мегаполис" будет завершен к концу лета. В результате, сотрудники компании "Молоко- Мегаполис" смогут создавать документы по типовым шаблонам прямо в системе, быстро согласовывать их, контролировать выполнение работ по ним и т.д. >>>
Published 6 июня 2007 г. 21:59 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Документооборот, PR [Edit Tags]
Comments
Tolik said:Да чего тут догадываться - в каждой из упомянутых фирм работает поди человек по 10июня 7, 2007 6:03
Pavel Eyges said:
Это ладно (таких пресс-релизов у них вагон и большая тележка), вот скоро Directum про общие ECM-сервисы рассказывать начнет, как о своем конкурентном преимуществе (вот недавно про Storage Services вышла агитка) - не зря же у них люди на наших презентациях во время Docflow 2007 с видеокамерами сидели.
июня 7, 2007 8:26
Alexander Kupriyanov said:
Мда, не хочется отмечать штампом на букву Bu..., но степень правдоподобия хуже, чем в статистике из известной поговорки - ложь, грязная ложь, статистика,... Релиз абсолютно пустой, бессодержательный. Трескотня.
Хороший Влад нашел образ.
июня 7, 2007 9:52
Pavel Eyges said:
Они (да и не только они, но и многие их "одноклассники") раньше писали "автоматизировано 5 мест" (ну или 10-20), но потом перестали, потому как это выглядит еже хуже - какая автоматизация документооборота на 10 мест в компании с числом "работников знаний" больше тысячи?
июня 7, 2007 11:09
Cellar2001 said:
> Первоначально система будет установлена в отделе HR "Молоко- Мегаполис".
У них, видимо, HR молоком торгует :)))
июня 7, 2007 11:16
Pavel Eyges said:
Но есть другая крайность, о ней не следует забывать. Вот например одна система с мелодичным названием заявляет о внедрениях на почти 10000 пользователей (так сказать по списочному составу). И даже пресс-релиз, наверное выпустила, а может быть и заказчик официальным письмом это подтвердит. Но вот только вот какая неувязочка: делаем отчет как часто пользователи заходят в систему и видим, что большинство не заходит в нее либо вообще, либо раз в месяц (условно). Нормальная такая система документооборота, куда можно не заходить вообще. И получается, что внедрение на 10000 мест есть, но с другой стороны его нет. Такое вот игрушечное внедрение (как и то, о котором написал выше Влад) - документооборот понарошку.
июня 7, 2007 11:19
Vlad Borkus said:
Почему-то наш ИТ-рынок не может переболеть стадию хронического вранья... Вот недавно наткнулся на сообщения одного из наших крупнейших интеграторов -- он действительно ворочает сотнями миллионов долларов, но зачем-то пиарит проекты ценой $10K, конечно, не указывая их стоимости (выглядят по описанию как крутейшие). И они идут наравне с описаниями внедрений, скажем, Oracle Applications. Зачем так делают -- невозможно понять.
2 Pavel
Документооборот, наверное, самый тяжелый фронт. Порог вхождения на рынок с "новой СЭД" (с минимумом функционала) довольно низкий, "вендоров" расплодилось... А денег на рынке немного (просчитывается максимум миллионов 70-80 по лицензиям и услугам, если Exchange туда не включать). При этом репутационные регуляторы почти не работают в стране. Что характерно, почти ни нет внятных case study по проектам.
июня 7, 2007 13:33
Pavel Eyges said:
> Зачем так делают -- невозможно понять
Вот и ответ:
> выглядят по описанию как крутейшие
Я не склонен ставить знак равенства между PR и "вранье". Но иногда в пресс-релизах, в выступлениях, маркетинговых материалах встречается реальное вранье. Не текстовые манипуляции, без которых уже даже журнал "Мурзилка" не обходится, а настоящее вранье. Цитата в начале поста - это не вранье, это как раз манипулирование. Плохо сделано, кстати. Обычно пишут так: "прошло внедрение на предприятии ХХХ, где работает 2500 человек" (это тоже грубо, конечно, особо тонкие мастера жанра пишут про число сотрудников через предложение или в соседнем абзаце). И все думают "ба, да там огромное внедрение!", а на самом деле в канцелярии картотечную систему поставили.
июня 7, 2007 14:25
Vlad Borkus said:
Конечно, PR и вранье не приравниваем. Собственно, статья была об этом -- дальше ответвления темы.
> Зачем так делают -- невозможно понять
>Вот и ответ:
Это было про одного интегратора, Миша Елашкин про него как-то уже писал по аналогичному поводу. У этого интегратора действительно есть проекты на тысячи рабочих мест.... Когда компания на 10 человек такие фортели выделывает, не имея многого за душой, -- это понятно. Но интегратору, у которого есть в общем-то чем отчитаться, это особенно ничего не дает. А если за руку поймают, так вообще себе же дороже выйдет.
июня 7, 2007 14:41
booter said:
Влад, а что за проекты за десять килобаксов, преподносимые с пафосом?
июня 7, 2007 14:49
Vlad Borkus said:
>Влад, а что за проекты за десять килобаксов, преподносимые с пафосом
Не имею правов расказывать. Ну, скажем, база данных, ориентировочно с парой таблиц и интерфейсом. Но по описанию проекта об этом не догадаешься. Вообще говоря фирма-то на мой взгляд очень достойная, особенно на фоне других интеграторов. Умеет браться за сложные проекты и доводить их до конца. Просто любит иногда и мух выдавать за слонов, и смешивать все это в куче в PR-ленте.
июня 7, 2007 17:53
Комментариев нет:
Отправить комментарий