Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2008/08/10/31729.aspx
Зная мой регулярный интерес с теме документооборота, друзья шлют мне ссылки на всякие материалы по этой теме. Вот на днях прислали ссылку на статью про этот рынок. Размещена она была на сайте Silicon Taiga. Статья, и правда, интересная, но анонимная. Это показалась странным -- ведь была она слишком хорошо написанной. А потому возникло желание исследовать вопрос ее происхождения.
Первая копия (http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=8517) автора не содержала. Была в ней лишь маленькая пометка astera, как оказалось -- ссылка на сайт некой Astera Group. (http://www.astera.ru/software/?id=59093), предлагающей услуги в области маркетинга.
Естественно на сайте astera таких статей тоже не пишут, а копируют их из других источников. В данном случае -- это оказался журнал CRN, а статья написана Ольгой Мельник, одним из лучших журналистов издательского дома "СК Пресс".
Напомню, что по закону об авторских правах такое копирование без письменного разрешения правообладателя запрещено. Авторский договор вообще как правило подразумевает размещение авторского текста одном месте -- в данном случае в печатном журнале. За перепечатку /повторное размещение другие "места" должны платить. Но в данном случае интересно другое - не спросив (какя полагаю) ни автора, ни правообладателя, конторы Astera и Silicon Taiga не только перепечатали текст, но и потеряли автора в длинной цепочке копий. Полагаю, что в логике этих действий следующие копирователи могут не ссылаться и на Astera, а потому исходного автора потом не найдешь.
Но я хочу поднять не вопрос "хорошо-плохо", а просто напомнить о деньгах. Пресса существует на показы рекламы. Если статья "перепечатана" на сайте, то все возможные бенефиты получает не издательский дом, заказавший статью, а этот перепечатавший ее сайт. Автор (в свою очередь) недополучит в гонораре, а если его имя "потеряно при копировании", то не сможет получить даже косвенные доходы от раскрутки своего имени.
Получается, что наши интернет-сайты продолжают строить бизнес, паразитируя на издательских домах и работающих там журналистах. Живут, в общем, и не по понятиям , и не по закону.
Зная мой регулярный интерес с теме документооборота, друзья шлют мне ссылки на всякие материалы по этой теме. Вот на днях прислали ссылку на статью про этот рынок. Размещена она была на сайте Silicon Taiga. Статья, и правда, интересная, но анонимная. Это показалась странным -- ведь была она слишком хорошо написанной. А потому возникло желание исследовать вопрос ее происхождения.
Первая копия (http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=8517) автора не содержала. Была в ней лишь маленькая пометка astera, как оказалось -- ссылка на сайт некой Astera Group. (http://www.astera.ru/software/?id=59093), предлагающей услуги в области маркетинга.
Естественно на сайте astera таких статей тоже не пишут, а копируют их из других источников. В данном случае -- это оказался журнал CRN, а статья написана Ольгой Мельник, одним из лучших журналистов издательского дома "СК Пресс".
Напомню, что по закону об авторских правах такое копирование без письменного разрешения правообладателя запрещено. Авторский договор вообще как правило подразумевает размещение авторского текста одном месте -- в данном случае в печатном журнале. За перепечатку /повторное размещение другие "места" должны платить. Но в данном случае интересно другое - не спросив (какя полагаю) ни автора, ни правообладателя, конторы Astera и Silicon Taiga не только перепечатали текст, но и потеряли автора в длинной цепочке копий. Полагаю, что в логике этих действий следующие копирователи могут не ссылаться и на Astera, а потому исходного автора потом не найдешь.
Но я хочу поднять не вопрос "хорошо-плохо", а просто напомнить о деньгах. Пресса существует на показы рекламы. Если статья "перепечатана" на сайте, то все возможные бенефиты получает не издательский дом, заказавший статью, а этот перепечатавший ее сайт. Автор (в свою очередь) недополучит в гонораре, а если его имя "потеряно при копировании", то не сможет получить даже косвенные доходы от раскрутки своего имени.
Получается, что наши интернет-сайты продолжают строить бизнес, паразитируя на издательских домах и работающих там журналистах. Живут, в общем, и не по понятиям , и не по закону.
Комментариев нет:
Отправить комментарий