воскресенье, 7 ноября 2010 г.

Чудесатое банковское ит

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2010/11/07/89237.aspx

Не перестаю удивляться новым банковским технологиям. Банк (в Москве) перевыпустил мне недавно кредитку, что привело к интересным последствиям.

Во первых перестали приходить SMS уведомления. Банк объясняет это тем, что у карты изменился номер, и теперь нужно приехать в отделение и написать заявление на эту услугу. В прошлом году они уже перевыпускали карту - с тем же геморроем для клиента, т.е. они упорны в этом идиотизме. Подключение интернет-доступа к счету у них так же сопряжено с подписанием массы бумажек, это вам не Raffaizen.

Вторая новость в том, что карта чипованная, и отдельные продвинутые магазины (не все) при оплате ею товара просят ввести пин-код. (Это для кредитки-то!) Так проявил себя ION. Естественно тут же был послан. Но я поразился, что за изобретательные пионеры отвечают за ИТ в части обеспечения эквайринга в этом "цифровом центре". Расплачиваться пришлось наличными - в эпоху цифры это самое надежное.

Интересно, с чипованной картой это мне так повезло, или это повсеместно теперь так будет?

Published 7 ноября 2010 г. 21:10 by Vlad Borkus
Filed under: , ,

Comments




dyms said:
Кажется у MasterCard это обязательное условие эмиссии кредитных карт. У меня карта с чипом уже около 2 лет, многие точки стали настраивать терминалы так чтобы не запрашивался пин. С sms-банком таких проблем не было, сочувствую )
ноября 7, 2010 22:47

DartMedved said:
>>c чипованной картой это мне так повезло
нет.  меня в магазинах частенько просят ввести пин-код для карты, на которой никаких чипов нет.
ноября 7, 2010 22:50

Anistratenko said:
Что-то говорит мне, что у меня зарплатная карта того же банка :)
ноября 7, 2010 22:55

kdv said:
у меня карта Сбера с чипом уже лет 5. В разных местах по разному - кто-то пин не спрашивает, кто-то спрашивает. Как я понял, это зависит от терминала.
Но у сбера при перевыпуске номер и пин карты не менялся, поменялся только CVV.
ноября 7, 2010 23:07

alekseybb said:
Kdv прав. У меня те же впечатления. Далеко не везде требуется вводить пинкод даже для чипованной карты. Тоже карта сбера. Для нечипованой карты вообще никогда, если это не банк.
Добавлю только, что не только у сбера но и вообще всегда при перевыпуске номер карты (и связанный с ним пин, естественно) не меняется.
Однако вопрос поставлен верно - проблемы банковского ИТ ;) У меня не далее года как с одной из карт Уралсиба было примерно тоже самое. Конечно, ни номер, ни пин не поменялись. Однако, сменилось ПО в банке ;) Кто работает с Уралсибом, помнит, как почти год назад поменялись все электронные клиенты (и персональный и на юрлицо) и точно также сменилось ПО в банковских отделениях. И конечно же при перевыпуске карт потребовалось заново перерегистрировать уведомления на SMS. У них даже формат поменялся - ранее я его просто в клиенте вбил нужными мне макросами и все, а теперь тупое стандартное сообщение.
И кстати, со сбером есть другая засада. При блокировки некой суммы в пределах около лимита карту иногда не "отпускает" ;) Ну, вот такое у них там ПО. Напоследок взял ренткар и "соси лапу" на оставшийся кеш. У всех нормальных банков карту можно обнулять без опасений.
ноября 8, 2010 0:27

dyms said:
>>Добавлю только, что не только у сбера но и вообще всегда при перевыпуске номер карты (и связанный с ним пин, естественно) не меняется.
Это не так. У меня карты трех банков, и только у одного при перевыпуске номер не меняется. Если по нормальному, то карта должна быть привязана к счету, а не счет к номеру карты.
ноября 8, 2010 7:31

Vladislav Artukov said:
Есть некоторые тонкости - при оплате с помощью карточки можно предоставить продавцу PIN или CVV2 (в случае с MasterCard или AmE последний код называется иначе, но сути это не меняет). Формально CVV2 считается секретным... но его обычно наносят на оборотную сторону "пластика". Такая вот секретная секретность.
Ну а если при покупке вводится PIN - такая операция чревата необратимостью. Операции с предоставлением PIN, насколько мне известно, практически невозможно оспорить. В моем случае PIN из четырех (!) цифр, две из которых одинаковые. Секретная секретность в стиле Первого отдела.
ноября 8, 2010 9:25

Vlad Borkus said:
DartMedved>меня в магазинах частенько просят ввести пин-код для карты, на которой никаких чипов нет.
Если карта не серии electron, то лкчше держаться подальне от таких магазинов...
alekseybb>Добавлю только, что не только у сбера но и вообще всегда при перевыпуске номер карты (и связанный с ним пин, естественно) не меняется.
У меня при этом меняли номер карты. Соответственно и пин.
Vladislav Artukov>Есть некоторые тонкости - при оплате с помощью карточки можно предоставить продавцу PIN или CVV2
Традиция писать CVV на обратной стороне карты меня всегда умиляла. Что-то вроде "ищите ключ от замка под ковриком".
Но надо будет попробовать... Вводить пин код в магазине - вещь совсем опасная, имхо. Подглядеть пин-код в магазине, потом стырят саму карту, и не отмоешься от долгов. В большом торговом центре для опытного вора - это пара пустяков.
С другой стороны, записать номер и Cvv2 несложно, и продавец может идти шопить по твоей карте.
Anistratenko>Что-то говорит мне, что у меня зарплатная карта того же банка :)
Есть еще и банковская солидарность. :)
ноября 8, 2010 10:22

alekseybb said:
Vlad Borkus said:...С другой стороны, записать номер и Cvv2 несложно, и продавец может идти шопить по твоей карте.
Есть такая опасность. Но, если я не ошибаюсь, проводки подобного рода можно оспорить. В банке они появляются сначала как блокировки, а списываются лишь после получения документальных подтверждений. Т.е. после получения sms есть минимум день, чтобы "тормознуть".
Но у меня, как и у многих, есть специальная карта "электрон" для шопинга ;)
ноября 8, 2010 11:01

Vladislav Artukov said:
Да, "оффлайновые" покупки с использованием CVV2 в банк-клиенте выглядят как блокировки на срок от 1 до нескольких дней.
ноября 8, 2010 15:01

Комментариев нет:

Отправить комментарий