Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/05/28/c-ecm.aspx
В связи с DocFlow решил поделиться еще рядом мыслей о рынке документооборота -- как человек, с одной стороны не зависящий ни от одного из вендоров, а с другой -- занимающийся консалтинговой поддержкой внедрений СЭД. Желание высказаться спровоцировали тезисы Андрея Колесова по поводу DocFlow. И так как мой текст в комментарии не помещается, то пришлось оформлять его в публикацию.
Влад Боркус
Published 28 мая 2007 г. 15:56 by Vlad Borkus
Filed under: Мысли, Документооборот
В связи с DocFlow решил поделиться еще рядом мыслей о рынке документооборота -- как человек, с одной стороны не зависящий ни от одного из вендоров, а с другой -- занимающийся консалтинговой поддержкой внедрений СЭД. Желание высказаться спровоцировали тезисы Андрея Колесова по поводу DocFlow. И так как мой текст в комментарии не помещается, то пришлось оформлять его в публикацию.
1) Я не очень согласен с оценками Андрея [Колесова] про вклад коммерческого сектора. По моим наблюдениям коммерческий сектор давно (5 лет) вносит значительную долю в оборотах многих компаний -- у кого-то более 50%, у кого-то менее (а если вычесть откаты, то, почти у всех более 50%). Достаточно посмотреть на портфель проектов Documentum, Интертраст, Ланит, Аплана и т.п. Серьезное исключение из этого паттерна -- ЭОС. Конечно, важно определить, что считается госсектором. Я не отношу к нему ВТБ, ФСК, Росэнергоатом, РАО ЕЭС, но кто-то может подсчитывать их вклад иначе.
2) Согласен с тем, что от СЭД все чаще хотят обеспечения поддержки работы с разного рода сложным контентом (мультимедийный, техдокументация). В этом смысле можно говорить от расширении спроса на идеи, заложенные ECM. Но противопоставлять ECM и классический российский документооборот, в том числе «делопроизводство», мне кажется, не стоит -- это понятия из разных классов.
Поэтому мы видим, например, массу проектов, когда платформа ECM используется и как склад контента, и для поддержки делопроизводственных задач (Росэнергоатом и т.п.). То, что для всего используется одна платформа ECM не значит, что она "шире" делопроизводства -- просто с помощью хорошего конструктора можно решить и делопроизводственные задачи. Индикатором этого является то, что контур ОРД Documentum СНГ совершенствует уже более пяти лет.
3) По большей части СЭД внедряют сейчас для управления организацией, а не документами (опять же по моим впечатлениям от проектов, а я занимаюсь этим уже пять лет). Внедрения, в которых ставился акцент на выстраивание архива, а не контура управления через СЭД, обычно не давали экономического эффекта. Исключение -- проектные организации (управление технической документацией), организации, занимающиеся мультимедиа. Последние -- все же пока экзотика, хотя некоторым вендорам ECM они принесли в недавнем прошлом неплохой доход.
4) Так как СЭД отвечает за управление, то растет спрос на такие СЭД, которые поддерживают несколько моделей управления.
Есть "директивный метод управления" (частью которого часто понимают "делопроизводство"), есть метод на основе бизнес-процессов (его можно реализовывать на ECM, через workflow). Есть и другие модели управления -- проектная, например. По моим наблюдениям часто эти формы управления _сосуществуют_ в организациях. И все больше СЭД их поддерживают одновременно.
Андрей цитировал упомянутый кем-то термин "директивно-учетный документооборот" -- его не считаю корректным, так как есть директивная модель управления, есть учетные документы, есть учет (атрибутирование) документов, есть функции складирования документов, разные формы движения документов (маршрутное, свободное), т.е. документооборот. Все же неправильно смешивать все это в одно понятие.
5)Совершенно некорректно считать, что потребителем-заказчиком СЭД является ИТ-отдел. Дело в том, что есть отработанные методики руководства проектами. И в любом проекте есть обязательные роли. И с точки зрения проекта абсолютно неверно, когда начальник ИТ-отдела становится бизнес-заказчиком проекта внедрения системы управления. Таковым должен быть (и все чаще является по моим личным наблюдениям) генеральный директор, начальник отдела управления качеством, начальники бюро технической документации и т.п. Да и функции _отделов документооборота_ сейчас очень сильно эволюционировали, так что они тоже вполне себе стали «мудрыми» заказчиками.
Исходные ссылки:
http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/05/25/docflow-2007.aspx
http://www.itblogs.ru/blogs/kolesov/archive/2007/05/28/17428.aspx
PS Получилось отрывочно, но, в конце концов, -- это просто тезисы в блоге.
Влад Боркус
Published 28 мая 2007 г. 15:56 by Vlad Borkus
Filed under: Мысли, Документооборот
Комментариев нет:
Отправить комментарий