Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/01/11/vista-mac-os.aspx
Итак выход Windows Vista не за горами. Соответственно, растут и споры о том, какая судьба ее ждет. Пару дней назад мы сошлись по этому поводу в словесной баталии с моим хорошим знакомым из журнала «Подводная лодка». «ПЛ» находится в лагере патриотов Макинтоша, и они мне прислали забавную ссылку на шутливое видео на сайте NYTimes по поводу того, чем Vista отличается от MacOS X. (http://video.on.nytimes.com/?fr_story=d14603c1e23e6ce37920a8134a2e27b1405a4991&rf=bm)
Согласно этому клипу есть отличия очень принципиальные, например, названия элементов интерфейса (гаджет вместо виджет), и расположение кнопок (в левом нижнем углу, вместо правого верхнего).
Клип забавный, советую посмотреть, но не только о нем речь. Воспользовавшись поводом, меня стали перевербовывать в веру Макинтош. Суть аргументов сводилась к тому, что пользователей заставляют переходить на Vista, но в этот критический момент они могут, наоборот, свалить на Mac OS -- ведь та намного лучше. А многие уже купили iPod и теперь им один шаг до перехода на Mac OS X, которая намного лучше. А в марте выйдет следующий релиз, который будет еще «круче».
Моя позиция состояла в том, что для пользователя переход должен быть максимально безболезненным. В этом смысле переход с Windows на Windows естественен, а на Mac OS -- нет. К тому же переход на MacOS требует замены прикладного софта, а контраргументы о том, что под MacOS можно еще запустить Windows-программы -- несерьезны, как показал опыт IBM OS/2.
Более того, существенно менять долю можно только на расширяющемся рынке, а рынок ПК уже не растет теми темпами, что раньше. Иначе говоря, Microsoft нужно допустить колоссальные ошибки, чтобы потерять свою долю. А их она, вероятно, не допустит.
Но может это неверно, и Microsoft уже грубо ошибается? Вот вчера прочитал статью о тестировании Vista в PCWorld (http://www.pcworld.com/article/id,128305/article.html), суть которой -- Vista крайне непроизводительная система и с существующим софтом не совместима. Это уже серьезные минусы. Кроме того, выход iPhone означает, что у десятков миллионов людей уже в ближайшие месяцы возникнет опыт работы с Mac OS на гаджетах -- что значительно снижает барьер перехода уже в части ПК.
Иначе говоря, может быть закат Microsoft уже не за горами? А не хотелось бы. У меня свои резоны -- мне нужна конкуренция. Вот я недавно купил iPod. Машинка хорошая, но как раскошелившийся потребитель могу утверждать, что компания Apple по степени жадности опережает Microsoft. В iPod не достает полезных "мелочей", а их покупка обойдется в 30-50% стоимости основного устройства. Получается, что новый «дракон» не лучше старого.
Published 11 января 2007 г. 15:51 by Vlad Borkus
DenisM said:
Угу, а еще есть Линукс на который пользователи будут переходить после пользования Нокией N800...
января 11, 2007 19:15
Vitaliy Sergeev said:
Давно заметил, что "компания Apple по степени жадности опережает Microsoft", но у них на это есть право они лучше и поэтому имеют право стоить дороже, маки долгие годы были вне конкуренции для профессионального применения, с софтом на маках таже ситуация -если программный продукт существует в версиях для обеих платформ, мак версия всегда лучше (Adobe, Quark, 3DMax, Microsoft Office, Internet Explorer) не знаю чем объяснить, но это факт. Может быть меньшее разнообразие элементной базы заставляет программистов писать более проработанный код. Про те же iPod которые уже давно разобрали - железо не представляет из себя ничего особенного часто слабее чем у конкурентов, зато софт хорошо написан, а это самое важное.
января 11, 2007 22:12
Vlad Borkus said:
2 Vitaliy Sergeev
В MacOS в принципе очень продуманный API, может быть поэтому программы лучше... Но я бы не сказал, что в iPod какой-то супер софт, все средненько. А железяка неплохая, если, конечено, на нее смотреть только как на музыкальный плеер, а не как на комбайн. Если чего-то от комбайна надо, то конкуретны уже менее мрачно смотрятся.
2DenisM
Не удивляет, кстати, популярность смартфонов под Windows? По Linux получается другая песня, чем iPhone. Во первых, сама Nokia 800 не так распространена, как iPod. Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта. А в iPhone будут несколько стандартных приложений Mac OS и люди будут привыкать к интерфейсу, функциям. Т.е. сделают первый шаг. А он всегда самый трудный.
января 11, 2007 22:38
DenisM said:
>Не удивляет, кстати, популярность смартфонов под Windows?
нет. альтрнатива симбиану при том, что pocket pc привычнее пользователем кпк. и конечно, маркетинг
>Во первых, сама Nokia 800 не так распространена, как iPod
об этом невозможно пока говорить. и то и другое только представлено. я так же могу сказать, что все совсем наоборот , основываясь на соотношении продаж сериес 60 и плеера iPod. а что и то и другое музыку играет %)
>Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта.
это, простите, ерунда. так же можно сказать и о windows.
Что же касается использования Линукс, то во-первых у нокии своя ос в этом устройстве, на основе линукса, но тем не менее. во-вторых, есть ком. успешный пример шарпа. то, что они не поставляются на европейский рынок, не показатель, это обычно для передовых устройств в японии.
Кроме того, Вы совершаете конкретную ошибку, не mac os, a mac os x.
http://www.engadget.com/2007/01/09/the-apple-iphone/
а что такое mac os x? )
января 12, 2007 13:13
Vlad Borkus said:
>это, простите, ерунда. так же можно сказать и о windows.
"Ерунда" -- это не аргумент. А по сути такого про Windows сказать нельзя. Там все более менее стандартизовано по всем новым версиям системы. Но это уже разговорвы, граничащие с религиозной верой.
>а что такое mac os x? )
OK. До Mac OS -- просто сократил для удобства. Старая Mac OS, кажется, уже не продается. Во всех современных маках стоит именно Mac OS X, так что про ошибку не понятно (Mac OS X = ядро BSD, облочка фирменная, если отвечать на вопрос что это?)
января 12, 2007 14:56
Vlad Borkus said:
Кстати, поправили меня друзья. Мас OS X, а OS X :)) Вроде бы новая ветка операционки, но с похожим интерфейсом.
января 12, 2007 15:08
DenisM said:
угу. т.е. утрируя (подменяя bsd linux'ом) можно сказать, что разницы-то и нет.
января 12, 2007 17:17
DenisM said:
не аргумент вот это: "Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта" ибо непонятно, что имелось ввиду. если говорить о коммерчески успешных примерах применения линукс на краманных устройсвах, так пример выше.
января 12, 2007 17:19
DenisM said:
Да, Apple, не смотря на Ваших друзей называет систему "Mac OS X"
к примеру, http://www.apple.com/macosx/leopard/index.html
января 12, 2007 17:22
Vlad Borkus said:
2 DenisM
>Да, Apple, не смотря на Ваших друзей называет систему "Mac OS X"
Денис, почитайте, что сами пишете. :)) Ваше исходное замечание (января 12, 2007 13:13) касалось iPhone и дальнейший контекст был про iPhone. На iPhone система называется OS X. http://www.apple.com/iphone/technology/osx.html "Леопард" -- это другой проект.
Утрирование дело хорошее, если им не злоупотреблять. Я все же пытаюсь собеседников серьезно воспринимать, если они сами не требуют обратного :)) Потому объяснюсь про Linux.
Имелось ввиду, что все вариации Windows XP, -- это по сути один продукт из которого удалют разные функции, чтобы получить версию подешевле. Но на все эти версии можно ставить одинаковые драйвера и одинаковые приложения. И все будет работать. Даже Windows Server -- это то же самое ядро (почти), и хотя совместимость с декстопной версией ниже, но все равно очень высокая. С Linux же, где много разных "дистрибутивов" и пользовательских оболочек, все получается заметно сложнее. Раньше было совсем плохо, теперь стало получше, но все равно еще недостаточно. Плюс нет централизованного маркетинга: все борются друг с другом, на пока (или навсегда?) маленькой лужайке.
Кстати, выход упомянутой вами Nokia -- это большой плюс с точки зрения популяризации Linux хотя бы как торговой марки.
января 12, 2007 18:33
DenisM said:
я пишу о том, что мысль о переход на мас под влиянием iPhone стольже сомнильная , сколь переход на линукс под влиянием Нокиа.
второе, раз уж мы углубились в мак ос, то была вторая посылка , о том насколько серьезны отличия у системы с ядром bsd от системы с ядром linux если отвлечься от интерфейсных шелабушек.
января 12, 2007 21:26
Vlad Borkus said:
>мысль о переход на мас под влиянием iPhone стольже сомнильная , сколь переход на линукс под влиянием Нокиа
Я ее дал именно как мысль, не более. Хотя, популярность iPod, как мне говорили маковитяне способствовала росту продаж Маков. С iPhone должно быть еще сильнее. Собстенно степень этого влияния (или его отсутствие) интересно будет проконтролировать в будущем.
>насколько серьезны отличия у системы с ядром bsd от системы с ядром linux если отвлечься от интерфейсных шелабушек
Очень серьезны, если я правильно помню. Хотя бы по тем же драйверам, а стало быть поддержке оборудования. В свое время я много администрировал Solaris, AIX, Linux, FreeBSD. Везде все было по-своему -- вплоть до форматов команд, воздействию этих команд на систему, наличию тех или иных подсистем (скажем, Solaris тогда позволял делать hot fix ядра, а Linux -- нет), возможностям подсистем (скажем, журналирвоание файловой системы), распределением административных функций между CLI и GUI (осоебенно AIX радовал) и т.п. Различия, в общем, между юниксами большие.
Программу тоже просто так не перекомпиллируешь -- нужно доделаывать. И начинается -- софт работает на RedHat, но не работает на SuSe, и т.п. С версиями системных библиотек вечная беда была... Хотя, сейчас разновидностей Linux со значимой долей рынка стало намного меньше. Все попроще стало.
января 12, 2007 22:43
OSF said:
Приветсвую!
Поскольку я был именно тем "патриотом Макинтошей", не мог не поучаствовать в дискуссии -- пришлось даже эккаунт завести.
Постараюсь быть конкретным. Придется немного утрировать -- но уж простите!
1, Эффект увеличения продаж Маков после того, как многие Windows-ориентированные люди попробовали iPod почти никем не отрицается.
И это легко объяснимо. Для большинства iPod -- безусловно самый удобный из MP3-плееров, и, сравнив его с другими устройствами на рынке, пользоатель начинает задумываться: "А может и другие продуктв Apple такие же клевые?" Под iPod я понимаю связку "железо+программа iTunes" -- опять-таки для большинства iTunes является безусловно более удобной, чем тот же MS MediaPlayer.
2. И именно с этой точки зрения iPhone может стать локомотивом перехода на Маки. Вторая причина (как правильно отметил Влад) -- то что зрительно интерфейс iPhone (OS X, программ под него и Widgets) похож на то, что имеется в Mac OS X. Так что для некоторых после плотного срастания с iPhone Маки могут стать ближе, чем Windows-компьютеры. Кроме того, мобильников продается больше, чем MP3-плееров, потому эффрект iPhone легко может стать более значительным хотя бы по числу увлеченных у процесс людей (в презентации были цифры соотвествующие).
3. Ничего подобного со всязкой Linux+Nokia N800 нет и не будет. Кстати, одна из проблем Linux -- в том, что в этом семействе продуктов ВООБЩЕ НЕТ ничего, что можно было бы назвать развитым интерфейсом пользователя... Так, конструктор диалоговых окон, который каждый использует по своему усмотрению. И именно в этом я полностью поддерживаю Влада! Для пользователя система -- это прежде всего интерфейс!
Кстати, ИМХО, по близкой причине Symbian проигрывает WinMobile -- он не имеет поддержки за пределами КПК-сообщества.
4. Даже всего лишь познакомившись с демонстрацией iPhone (http://events.apple.com.edgesuite.net/j47d52oo/event/) понимаешь, что это -- реально прорывной продукт. И дело совсем не в том, о чем говорит большинство. Дело -- В ИНТЕРФЕЙСЕ! Он ПОЧТИ столь же удобен (для большинства), как и в "больших" компьютерах. Позиция Джобса мне в этом вопросе близка -- именно новые ИНТЕРФЕЙСЫ приводят к появленияю принципиально новых продуктов (мышь->Mac, колесико прокрутки->iPod, "распальцованный интерфейс"->iPhone)...
5. Про Mac OS X. Отличия ее от "классической" BSD кардинальны по нескольким причинам.
Первая -- она сделана на базе микроядра Mach, что ни одна другая родственная система не имеет. Отсюда -- принципиально другая модель драйверов (кстати, объектная, как это не смешно!), наличие уже на уровне микроядра поддержки потоков и многопроцессорности (что приводит к тому, что почти любой системный вызов использует все процессоры системы -- сравните сами знаете с чем...) и многое другое.
Вторая -- "родным" для Mac OS X является framework Cocoa, являющийся объектно-ориентированным (помните Objevtive-C? -- это именно оттуда растет). В результате сама система является объектно-ориентированной в большой степени, со всеми плюсами.
Третья -- это мощнейшая мультимедийная подсистема, включающая графику, видео, звук... а не только "интерфейсные шелабушки", которые, в отличие от всего изданного MS до появления на свет Aero, являются всего лишь демонстрацией возможностей системы, а не тяжелыми никчемными задачами, работающими вопреки возможностям системы. Умолкну, а то это -- надолго... :-)
Четвертое -- удобный и мощный интерфейс пользователя.
Пятое -- единый интерфейс приложений. Подавляющее большинство разработчиков под Mac OS следуют четким рекомендациям Apple о том, как надо организовывать интерфейс пользователя. Поэтому практически все прикладные программы под Мак оказдываются более удобными для хотя бы раз посидевшем за Маком пользователем, чем "бредовое разнообразие" интерфейсов Win-программ.
Шестое -- мошный пакет ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ приложени, идущих в комплекте с Mac OS X.
Наверно, хватит пока.
6. Система на iPhone называется OS X. Насколько я понял, она является "несколько расширенной версией заметно сокращенной" оригинальной Mac OS X. Из системы выкинули все, что не нужно в мобильнике (скажем, сомневаюсь, что здесь есть поддержка AppleTalk или авторизации через Cerberos или AD), и добавили кое-что новое (скажем -- те же функции iPod или телефона). При этом для приложений постарались сохранить преемственность с похожими программами из Mac OS X. Процессор там, похоже, ARM-овский производства Samsung, так что Mac OS X поддерживает уже три аппаратные платформы :-)
7. Про названия систем. OS X так называется, по-видимому, потому же, почему начиная с презентации iPhone компания стала называться не Apple Computer, а просто Apple. Налицо -- стремление отказа от КОМПЬЮТЕРОЦЕНТРИЧЕСКОЙ модели бизнеса в пользу КОНТЕНТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ. В последней компьютер -- не более чем хаб, отвечающий за обмен данными между устрйоствами.
Готов продолжить, если есть желание...
января 16, 2007 2:07
DenisM said:
2 OSF
Большое спасибо за ликвидацию безграмотности. %)
Я понял, что кое-что упустил "из рассмотрения", возможно. Вы правы, говоря о "перетягивании пользователей". Мой опыт с маками ограничивается весьма старыми powermac, на один из которых в конце концов был поставлен все тот же линукс -- yell dog, и он мирно шуршал в углу с сервером базы данных (отладочным), пока не скопытился от старости %)
насчет комбинации смарт+линукс, я пока не видел нокиевский вараинт, но у шарпа это было вполне достойно. если дело только в интерфейсе, то это скорее проблема не ос, а креативной команды. т.е. nokia vs apple.
тем не менее, я готов предложить встречный вариант: привыкнув к линуксу на смартфоне, пользоватаель увидет, что это все не так страшно и, даже, вполне удобно. и это вовсе не та хакерская ос для красноглазых гиков, какой имидж ей создан, и от какого, она , кстати, весьма страдает. а учитывая дурные наклонности неупоминаемой_всуе_компании, вполне возможно, что пингвин, поселится и на десктопе. %)
февраля 3, 2007 12:28
DenisM said:
p.s.
c itblogs перестали приходить почтовые уведомления. это обидно.
февраля 3, 2007 12:29
DenisM said:
и все таки, %) в чем отличие "развитости" интерефейса пользовтателя в Mac OS X
от, скажем, xgl в SUSE Enterprise?
p.p.s.
не уходя в религиозную войну, все таки, хотелось напомнить, что у концепции микроядра есть как плюсы, так и минусы. причем, на однопроцессорных системах, минусы скорее превышают плюсы %)
февраля 3, 2007 12:46
Итак выход Windows Vista не за горами. Соответственно, растут и споры о том, какая судьба ее ждет. Пару дней назад мы сошлись по этому поводу в словесной баталии с моим хорошим знакомым из журнала «Подводная лодка». «ПЛ» находится в лагере патриотов Макинтоша, и они мне прислали забавную ссылку на шутливое видео на сайте NYTimes по поводу того, чем Vista отличается от MacOS X. (http://video.on.nytimes.com/?fr_story=d14603c1e23e6ce37920a8134a2e27b1405a4991&rf=bm)
Согласно этому клипу есть отличия очень принципиальные, например, названия элементов интерфейса (гаджет вместо виджет), и расположение кнопок (в левом нижнем углу, вместо правого верхнего).
Клип забавный, советую посмотреть, но не только о нем речь. Воспользовавшись поводом, меня стали перевербовывать в веру Макинтош. Суть аргументов сводилась к тому, что пользователей заставляют переходить на Vista, но в этот критический момент они могут, наоборот, свалить на Mac OS -- ведь та намного лучше. А многие уже купили iPod и теперь им один шаг до перехода на Mac OS X, которая намного лучше. А в марте выйдет следующий релиз, который будет еще «круче».
Моя позиция состояла в том, что для пользователя переход должен быть максимально безболезненным. В этом смысле переход с Windows на Windows естественен, а на Mac OS -- нет. К тому же переход на MacOS требует замены прикладного софта, а контраргументы о том, что под MacOS можно еще запустить Windows-программы -- несерьезны, как показал опыт IBM OS/2.
Более того, существенно менять долю можно только на расширяющемся рынке, а рынок ПК уже не растет теми темпами, что раньше. Иначе говоря, Microsoft нужно допустить колоссальные ошибки, чтобы потерять свою долю. А их она, вероятно, не допустит.
Но может это неверно, и Microsoft уже грубо ошибается? Вот вчера прочитал статью о тестировании Vista в PCWorld (http://www.pcworld.com/article/id,128305/article.html), суть которой -- Vista крайне непроизводительная система и с существующим софтом не совместима. Это уже серьезные минусы. Кроме того, выход iPhone означает, что у десятков миллионов людей уже в ближайшие месяцы возникнет опыт работы с Mac OS на гаджетах -- что значительно снижает барьер перехода уже в части ПК.
Иначе говоря, может быть закат Microsoft уже не за горами? А не хотелось бы. У меня свои резоны -- мне нужна конкуренция. Вот я недавно купил iPod. Машинка хорошая, но как раскошелившийся потребитель могу утверждать, что компания Apple по степени жадности опережает Microsoft. В iPod не достает полезных "мелочей", а их покупка обойдется в 30-50% стоимости основного устройства. Получается, что новый «дракон» не лучше старого.
Published 11 января 2007 г. 15:51 by Vlad Borkus
Comments
DenisM said:
Угу, а еще есть Линукс на который пользователи будут переходить после пользования Нокией N800...
января 11, 2007 19:15
Vitaliy Sergeev said:
Давно заметил, что "компания Apple по степени жадности опережает Microsoft", но у них на это есть право они лучше и поэтому имеют право стоить дороже, маки долгие годы были вне конкуренции для профессионального применения, с софтом на маках таже ситуация -если программный продукт существует в версиях для обеих платформ, мак версия всегда лучше (Adobe, Quark, 3DMax, Microsoft Office, Internet Explorer) не знаю чем объяснить, но это факт. Может быть меньшее разнообразие элементной базы заставляет программистов писать более проработанный код. Про те же iPod которые уже давно разобрали - железо не представляет из себя ничего особенного часто слабее чем у конкурентов, зато софт хорошо написан, а это самое важное.
января 11, 2007 22:12
Vlad Borkus said:
2 Vitaliy Sergeev
В MacOS в принципе очень продуманный API, может быть поэтому программы лучше... Но я бы не сказал, что в iPod какой-то супер софт, все средненько. А железяка неплохая, если, конечено, на нее смотреть только как на музыкальный плеер, а не как на комбайн. Если чего-то от комбайна надо, то конкуретны уже менее мрачно смотрятся.
2DenisM
Не удивляет, кстати, популярность смартфонов под Windows? По Linux получается другая песня, чем iPhone. Во первых, сама Nokia 800 не так распространена, как iPod. Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта. А в iPhone будут несколько стандартных приложений Mac OS и люди будут привыкать к интерфейсу, функциям. Т.е. сделают первый шаг. А он всегда самый трудный.
января 11, 2007 22:38
DenisM said:
>Не удивляет, кстати, популярность смартфонов под Windows?
нет. альтрнатива симбиану при том, что pocket pc привычнее пользователем кпк. и конечно, маркетинг
>Во первых, сама Nokia 800 не так распространена, как iPod
об этом невозможно пока говорить. и то и другое только представлено. я так же могу сказать, что все совсем наоборот , основываясь на соотношении продаж сериес 60 и плеера iPod. а что и то и другое музыку играет %)
>Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта.
это, простите, ерунда. так же можно сказать и о windows.
Что же касается использования Линукс, то во-первых у нокии своя ос в этом устройстве, на основе линукса, но тем не менее. во-вторых, есть ком. успешный пример шарпа. то, что они не поставляются на европейский рынок, не показатель, это обычно для передовых устройств в японии.
Кроме того, Вы совершаете конкретную ошибку, не mac os, a mac os x.
http://www.engadget.com/2007/01/09/the-apple-iphone/
а что такое mac os x? )
января 12, 2007 13:13
Vlad Borkus said:
>это, простите, ерунда. так же можно сказать и о windows.
"Ерунда" -- это не аргумент. А по сути такого про Windows сказать нельзя. Там все более менее стандартизовано по всем новым версиям системы. Но это уже разговорвы, граничащие с религиозной верой.
>а что такое mac os x? )
OK. До Mac OS -- просто сократил для удобства. Старая Mac OS, кажется, уже не продается. Во всех современных маках стоит именно Mac OS X, так что про ошибку не понятно (Mac OS X = ядро BSD, облочка фирменная, если отвечать на вопрос что это?)
января 12, 2007 14:56
Vlad Borkus said:
Кстати, поправили меня друзья. Мас OS X, а OS X :)) Вроде бы новая ветка операционки, но с похожим интерфейсом.
января 12, 2007 15:08
DenisM said:
угу. т.е. утрируя (подменяя bsd linux'ом) можно сказать, что разницы-то и нет.
января 12, 2007 17:17
DenisM said:
не аргумент вот это: "Во вторых, у самого Linux слишком много вариаций для удачного коммерческого проекта" ибо непонятно, что имелось ввиду. если говорить о коммерчески успешных примерах применения линукс на краманных устройсвах, так пример выше.
января 12, 2007 17:19
DenisM said:
Да, Apple, не смотря на Ваших друзей называет систему "Mac OS X"
к примеру, http://www.apple.com/macosx/leopard/index.html
января 12, 2007 17:22
Vlad Borkus said:
2 DenisM
>Да, Apple, не смотря на Ваших друзей называет систему "Mac OS X"
Денис, почитайте, что сами пишете. :)) Ваше исходное замечание (января 12, 2007 13:13) касалось iPhone и дальнейший контекст был про iPhone. На iPhone система называется OS X. http://www.apple.com/iphone/technology/osx.html "Леопард" -- это другой проект.
Утрирование дело хорошее, если им не злоупотреблять. Я все же пытаюсь собеседников серьезно воспринимать, если они сами не требуют обратного :)) Потому объяснюсь про Linux.
Имелось ввиду, что все вариации Windows XP, -- это по сути один продукт из которого удалют разные функции, чтобы получить версию подешевле. Но на все эти версии можно ставить одинаковые драйвера и одинаковые приложения. И все будет работать. Даже Windows Server -- это то же самое ядро (почти), и хотя совместимость с декстопной версией ниже, но все равно очень высокая. С Linux же, где много разных "дистрибутивов" и пользовательских оболочек, все получается заметно сложнее. Раньше было совсем плохо, теперь стало получше, но все равно еще недостаточно. Плюс нет централизованного маркетинга: все борются друг с другом, на пока (или навсегда?) маленькой лужайке.
Кстати, выход упомянутой вами Nokia -- это большой плюс с точки зрения популяризации Linux хотя бы как торговой марки.
января 12, 2007 18:33
DenisM said:
я пишу о том, что мысль о переход на мас под влиянием iPhone стольже сомнильная , сколь переход на линукс под влиянием Нокиа.
второе, раз уж мы углубились в мак ос, то была вторая посылка , о том насколько серьезны отличия у системы с ядром bsd от системы с ядром linux если отвлечься от интерфейсных шелабушек.
января 12, 2007 21:26
Vlad Borkus said:
>мысль о переход на мас под влиянием iPhone стольже сомнильная , сколь переход на линукс под влиянием Нокиа
Я ее дал именно как мысль, не более. Хотя, популярность iPod, как мне говорили маковитяне способствовала росту продаж Маков. С iPhone должно быть еще сильнее. Собстенно степень этого влияния (или его отсутствие) интересно будет проконтролировать в будущем.
>насколько серьезны отличия у системы с ядром bsd от системы с ядром linux если отвлечься от интерфейсных шелабушек
Очень серьезны, если я правильно помню. Хотя бы по тем же драйверам, а стало быть поддержке оборудования. В свое время я много администрировал Solaris, AIX, Linux, FreeBSD. Везде все было по-своему -- вплоть до форматов команд, воздействию этих команд на систему, наличию тех или иных подсистем (скажем, Solaris тогда позволял делать hot fix ядра, а Linux -- нет), возможностям подсистем (скажем, журналирвоание файловой системы), распределением административных функций между CLI и GUI (осоебенно AIX радовал) и т.п. Различия, в общем, между юниксами большие.
Программу тоже просто так не перекомпиллируешь -- нужно доделаывать. И начинается -- софт работает на RedHat, но не работает на SuSe, и т.п. С версиями системных библиотек вечная беда была... Хотя, сейчас разновидностей Linux со значимой долей рынка стало намного меньше. Все попроще стало.
января 12, 2007 22:43
OSF said:
Приветсвую!
Поскольку я был именно тем "патриотом Макинтошей", не мог не поучаствовать в дискуссии -- пришлось даже эккаунт завести.
Постараюсь быть конкретным. Придется немного утрировать -- но уж простите!
1, Эффект увеличения продаж Маков после того, как многие Windows-ориентированные люди попробовали iPod почти никем не отрицается.
И это легко объяснимо. Для большинства iPod -- безусловно самый удобный из MP3-плееров, и, сравнив его с другими устройствами на рынке, пользоатель начинает задумываться: "А может и другие продуктв Apple такие же клевые?" Под iPod я понимаю связку "железо+программа iTunes" -- опять-таки для большинства iTunes является безусловно более удобной, чем тот же MS MediaPlayer.
2. И именно с этой точки зрения iPhone может стать локомотивом перехода на Маки. Вторая причина (как правильно отметил Влад) -- то что зрительно интерфейс iPhone (OS X, программ под него и Widgets) похож на то, что имеется в Mac OS X. Так что для некоторых после плотного срастания с iPhone Маки могут стать ближе, чем Windows-компьютеры. Кроме того, мобильников продается больше, чем MP3-плееров, потому эффрект iPhone легко может стать более значительным хотя бы по числу увлеченных у процесс людей (в презентации были цифры соотвествующие).
3. Ничего подобного со всязкой Linux+Nokia N800 нет и не будет. Кстати, одна из проблем Linux -- в том, что в этом семействе продуктов ВООБЩЕ НЕТ ничего, что можно было бы назвать развитым интерфейсом пользователя... Так, конструктор диалоговых окон, который каждый использует по своему усмотрению. И именно в этом я полностью поддерживаю Влада! Для пользователя система -- это прежде всего интерфейс!
Кстати, ИМХО, по близкой причине Symbian проигрывает WinMobile -- он не имеет поддержки за пределами КПК-сообщества.
4. Даже всего лишь познакомившись с демонстрацией iPhone (http://events.apple.com.edgesuite.net/j47d52oo/event/) понимаешь, что это -- реально прорывной продукт. И дело совсем не в том, о чем говорит большинство. Дело -- В ИНТЕРФЕЙСЕ! Он ПОЧТИ столь же удобен (для большинства), как и в "больших" компьютерах. Позиция Джобса мне в этом вопросе близка -- именно новые ИНТЕРФЕЙСЫ приводят к появленияю принципиально новых продуктов (мышь->Mac, колесико прокрутки->iPod, "распальцованный интерфейс"->iPhone)...
5. Про Mac OS X. Отличия ее от "классической" BSD кардинальны по нескольким причинам.
Первая -- она сделана на базе микроядра Mach, что ни одна другая родственная система не имеет. Отсюда -- принципиально другая модель драйверов (кстати, объектная, как это не смешно!), наличие уже на уровне микроядра поддержки потоков и многопроцессорности (что приводит к тому, что почти любой системный вызов использует все процессоры системы -- сравните сами знаете с чем...) и многое другое.
Вторая -- "родным" для Mac OS X является framework Cocoa, являющийся объектно-ориентированным (помните Objevtive-C? -- это именно оттуда растет). В результате сама система является объектно-ориентированной в большой степени, со всеми плюсами.
Третья -- это мощнейшая мультимедийная подсистема, включающая графику, видео, звук... а не только "интерфейсные шелабушки", которые, в отличие от всего изданного MS до появления на свет Aero, являются всего лишь демонстрацией возможностей системы, а не тяжелыми никчемными задачами, работающими вопреки возможностям системы. Умолкну, а то это -- надолго... :-)
Четвертое -- удобный и мощный интерфейс пользователя.
Пятое -- единый интерфейс приложений. Подавляющее большинство разработчиков под Mac OS следуют четким рекомендациям Apple о том, как надо организовывать интерфейс пользователя. Поэтому практически все прикладные программы под Мак оказдываются более удобными для хотя бы раз посидевшем за Маком пользователем, чем "бредовое разнообразие" интерфейсов Win-программ.
Шестое -- мошный пакет ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА НЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ приложени, идущих в комплекте с Mac OS X.
Наверно, хватит пока.
6. Система на iPhone называется OS X. Насколько я понял, она является "несколько расширенной версией заметно сокращенной" оригинальной Mac OS X. Из системы выкинули все, что не нужно в мобильнике (скажем, сомневаюсь, что здесь есть поддержка AppleTalk или авторизации через Cerberos или AD), и добавили кое-что новое (скажем -- те же функции iPod или телефона). При этом для приложений постарались сохранить преемственность с похожими программами из Mac OS X. Процессор там, похоже, ARM-овский производства Samsung, так что Mac OS X поддерживает уже три аппаратные платформы :-)
7. Про названия систем. OS X так называется, по-видимому, потому же, почему начиная с презентации iPhone компания стала называться не Apple Computer, а просто Apple. Налицо -- стремление отказа от КОМПЬЮТЕРОЦЕНТРИЧЕСКОЙ модели бизнеса в пользу КОНТЕНТОЦЕНТРИЧЕСКОЙ. В последней компьютер -- не более чем хаб, отвечающий за обмен данными между устрйоствами.
Готов продолжить, если есть желание...
января 16, 2007 2:07
DenisM said:
2 OSF
Большое спасибо за ликвидацию безграмотности. %)
Я понял, что кое-что упустил "из рассмотрения", возможно. Вы правы, говоря о "перетягивании пользователей". Мой опыт с маками ограничивается весьма старыми powermac, на один из которых в конце концов был поставлен все тот же линукс -- yell dog, и он мирно шуршал в углу с сервером базы данных (отладочным), пока не скопытился от старости %)
насчет комбинации смарт+линукс, я пока не видел нокиевский вараинт, но у шарпа это было вполне достойно. если дело только в интерфейсе, то это скорее проблема не ос, а креативной команды. т.е. nokia vs apple.
тем не менее, я готов предложить встречный вариант: привыкнув к линуксу на смартфоне, пользоватаель увидет, что это все не так страшно и, даже, вполне удобно. и это вовсе не та хакерская ос для красноглазых гиков, какой имидж ей создан, и от какого, она , кстати, весьма страдает. а учитывая дурные наклонности неупоминаемой_всуе_компании, вполне возможно, что пингвин, поселится и на десктопе. %)
февраля 3, 2007 12:28
DenisM said:
p.s.
c itblogs перестали приходить почтовые уведомления. это обидно.
февраля 3, 2007 12:29
DenisM said:
и все таки, %) в чем отличие "развитости" интерефейса пользовтателя в Mac OS X
от, скажем, xgl в SUSE Enterprise?
p.p.s.
не уходя в религиозную войну, все таки, хотелось напомнить, что у концепции микроядра есть как плюсы, так и минусы. причем, на однопроцессорных системах, минусы скорее превышают плюсы %)
февраля 3, 2007 12:46
Комментариев нет:
Отправить комментарий