Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2008/12/09/40485.aspx
Опять, вещь, которую не собирался публиковать, но из серии о кризисе. Взгляд на кризис с точки зрения распределения ВВП по отраслям.
Похоже ВВП все же не упадет так страшно, как мог бы, даже при нефти $40, хотя это – умеренно оптимистичный сценарий. Мы вернемся где-то в начало 2006 год, устранятся некоторые перекосы в перегретых отраслях.
Использованы данные Росстата до 2007 г., их проекция по заявленному росту ВВП на 2008 год, а также коррекции на ожидаемые антикризисные проявления на 2009 г. Возможные изменения по отраслям даны с учетом предполагаемого типичного антикризисного поведения игроков, некоторых уже заявленных действий и инфляции, чуть более низкой, чем в 2008 году (в реальности она может быть ниже, поэтому нужно быть осторожным). Оправдаются ли подобные ожидания станет ясно по итогам первого квартала.
Также можно посмотреть, насколько массовое вмешательство государства в строительную и банковскую область, например, выкуп жилья на пару триллионов руб. и гарантии по кредитам производствам, может заметно изменить ход кризиса. Эти деньги уйдут не только банкам и строителям, но и в производящие отрасли. Считая, что на каждом этапе оборота денег будет создано 25% прибавленной стоимости, то эффект воздействия на ВВП будет двухкратный от этой суммы. Это остановит падение номинального ВВП, конечно, ценой консервации цен на недвижимость и ускоренной потери ЗВР.
Все цифры очень приблизительны, естественно. Но что характерно – как ни крути, если государство не начнет активно вмешиваться, будет сильная коррекция экономики.
Распределение кризиса по отраслям здесь:
http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/pages/40482.aspx
Published 9 декабря 2008 г. 17:21 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Кризис
Vladislav Artukov said:Да уж, надо было случиться К, чтобы "умные головы" в правительстве поняли - деньги надо инвестировать в промышленность, инфраструктуру. А не покупать финансовые фантики.декабря 10, 2008 9:43
Опять, вещь, которую не собирался публиковать, но из серии о кризисе. Взгляд на кризис с точки зрения распределения ВВП по отраслям.
Похоже ВВП все же не упадет так страшно, как мог бы, даже при нефти $40, хотя это – умеренно оптимистичный сценарий. Мы вернемся где-то в начало 2006 год, устранятся некоторые перекосы в перегретых отраслях.
Использованы данные Росстата до 2007 г., их проекция по заявленному росту ВВП на 2008 год, а также коррекции на ожидаемые антикризисные проявления на 2009 г. Возможные изменения по отраслям даны с учетом предполагаемого типичного антикризисного поведения игроков, некоторых уже заявленных действий и инфляции, чуть более низкой, чем в 2008 году (в реальности она может быть ниже, поэтому нужно быть осторожным). Оправдаются ли подобные ожидания станет ясно по итогам первого квартала.
Также можно посмотреть, насколько массовое вмешательство государства в строительную и банковскую область, например, выкуп жилья на пару триллионов руб. и гарантии по кредитам производствам, может заметно изменить ход кризиса. Эти деньги уйдут не только банкам и строителям, но и в производящие отрасли. Считая, что на каждом этапе оборота денег будет создано 25% прибавленной стоимости, то эффект воздействия на ВВП будет двухкратный от этой суммы. Это остановит падение номинального ВВП, конечно, ценой консервации цен на недвижимость и ускоренной потери ЗВР.
Все цифры очень приблизительны, естественно. Но что характерно – как ни крути, если государство не начнет активно вмешиваться, будет сильная коррекция экономики.
Распределение кризиса по отраслям здесь:
http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/pages/40482.aspx
. | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008* | 2009* | Причины | ||
* = расчетные цифры. Для 2008 по тренду 2007г и завяленному росту ВВП | При инфляции порядка 10%, т.е. чуть ниже уровня 2008 года При цене на нефть $40 При резком снижении потребкредита При типовых анктикризисных мерах бизнеса (снижение инвестиций и некоторых типовых расходов) Не учитывает возможные антикризисные шаги правительства | ||||||||
Раздел A | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | >850,5 | 962,4 | 1 096,10 | 1 275,90 | 1471 | 1697 | 20% | Позитив: Замещение потребительского импорта, протекционизм. Накопленные инвестиции в оборудование прошлых лет. Негатив: рост стоимости кредита на 5%. Ожидаемый итог: сохранение тенденции роста |
Раздел B | Рыболовство, рыбоводство | 62,5 | 65,5 | 68,3 | 72,8 | 77 | 87 | 13% | Позитив: Замещение импорта. Негатив: рост стоимости кредита на 5%. Ожидаемый итог: обычно был рост 8%, видимо теперь будет рост в пределах инфляции 13% за счет замещени я импорта |
Раздел C | Добыча полезных ископаемых | 1 426,90 | 2 084,90 | 2 556,80 | 2 952,80 | 3378 | 2085 | -38% | Снижение стоимости металлов ниже уровня 2005 г., стоимость нефти ($40 нефть, металлы), курс валюты того же года. Сохранение физического объема добычи нефти, падение добычи металлов из-за сокращения спроса. Можем ожидать возврат отрасли на уровень 2005 года |
Раздел D | Обрабатывающие производства | 2 687,60 | 3 521,00 | 4 185,60 | 5 387,40 | 6870 | 6870 | 0% | Позитив: Замещение импорта, например в части материалов для строительства. Негатив: снижение инвестиционной активности (спроса на станки, оборудование), удорожание кредитования на 5% снизит темпы роста. Зависит от структуры производства, но сохранение уровня все же выглядит как оптимизм, даже если цены будут увеличены цены на 13%. |
Раздел E | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 566,5 | 632,5 | 754,8 | 886,2 | 1031 | 1289 | 25% | Роста производства не ожидается, но физический объем потребления продукции примерно сохранится на текущем объеме, а запланирован рост тарифов минимум на 25% |
Раздел F | Строительство | 863,1 | 1 012,00 | 1 211,40 | 1 671,00 | 2284 | 1586 | -31% | Падение спекулятивного спроса (как считается он составлял более 25%), снижение инвестиций в коммерческую недвижимость, т.е падение объемов строительства, а также коррекция цен на недвижимость по стране. В общем вероятно на 20% меньше будут строить и на 20% дешевле -- в рублях. Если не поможет государство. |
Раздел G | Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 3 040,30 | 3 649,40 | 4 761,90 | 5 840,90 | 7098 | 5100 | -28% | Ожидаемое снижение располагаемого дохода населения, оптимизация расходов фирм. Для оптимистичного расчета полагаем, что на 2 триллиона руб. |
Раздел H | Гостиницы и рестораны | 141,6 | 170,6 | 199,4 | 256,9 | 328 | 309 | -6% | Кризисная экономия бизнеса физического потребления подобных услуг до 20%, а также экономия населения на отпуска и развлечения, ввиду сокращения доходов. По мере адаптации будет но рост тарифов в рамках инфляции 13% |
Раздел I | Транспорт и связь | 1 662,00 | 1 925,10 | 2 282,20 | 2 669,60 | 3094 | 3403 | 10% | Негатив: оптимизация затрат на связь в кризис до 10%, снижение физичечкого объема перевозок (до 10% -- примерно среднее между изменением объемов обработки, добычи, импорта и пр.). Позитив: рост тарифов перевозок на 20%, умеренный (10%) рост тарифов связи. Видимо с учетом того, что транспорт более емкая отрасль, чем связь в целом умерененный рублевый рост по этой позиции на 10% |
Раздел J | Финансовая деятельность | 511,4 | 759 | 1 050,10 | 1 347,90 | 1714 | 1050 | -39% | Негатив: Кризис как трасли. сокращение кредитования и прибыли от него, рост рисков невазврата кредитов, покрытие убытков, возврат долгов на запад, сокращение финансовой базы - рефиниасирования на западе, депозитов населения. Банкроства. Позитив: рост тарифов по кредитам. Сворачивание активности и добавленной стоимости до уровня двухлетней давности (2006 г) |
Раздел K | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 1 421,40 | 1 848,20 | 2 344,80 | 2 936,90 | 3644 | 3471 | -5% | Антикризисная коррекция спроса минимум на 10% за счет спада деловой активности. Небольшой росто рублевых цен аренды, но ниже уровня инфляции (для расчета -- вдвое), снижение стоимости недвижимости (-20%) приведет к пропорциональному снижению доходности по операциям с ней. Спад на 5-10% кажется очень вероятным. |
Раздел L | Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 802,5 | 959,1 | 1 189,20 | 1 495,40 | 1863 | 2422 | 30% | Плановый рост расходов |
Раздел M | Образование | 400,8 | 494,1 | 621,8 | 790,1 | 995 | 1044 | 5% | Негатив: Снижение спроса на комерческое образование. Кризисное сокращение на 20%, рост цен на инфляцию 10%. Позитив: рост зарплат в бюджетных вузах на 20%. Считая, что половина образования -- коммерческое, ожидаем стагнацию или небольшой 5 % рост |
Раздел N | Здравоохранение и предоставление социальных услуг | 473,9 | 566,3 | 770,2 | 968,8 | 1207 | 1328 | 10% | Оптимизация спроса на услуги коммерческой медицины (процентов на 10-20) за счет оптимизации социальной защиты работников, но рост цен по итогас года в пределах 10% инфляции. Компенсации врачам в госсекторе (20%). Вероятно, в целом умеренный рост порядка 10% |
Раздел О | Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 276 | 326 | 428,4 | 548,3 | 695 | 834 | 20% | Запланированный рост тарифов на 25-30% в ЖКХ, стагнация в остальных частях сектора |
Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества | -307,1 | -442,9 | -578,6 | -772,3 | -1021 | -1021 | 0% | ||
Итого добавленная стоимость по видам экономической деятельности (в основных ценах) | 14 879,70 | 18 533,30 | 22 942,50 | 28 328,60 | 34655 | 31553 | |||
Чистые налоги на пpодукты | 2 168,40 | 3 092,10 | 3 937,30 | 4 658,70 | 5461 | 5049 | |||
Валовой внутренний продукт (в рыночных ценах) | 17 048,10 | 21 625,40 | 26 879,80 | 32 987,40 | 40107 | 36602 | Итог: недобор порядка 10 триллионов относительно привычного роста | ||
В принципе, при таком развитии событий инфляция, скорее всего будет ниже 10% | |||||||||
Рост номинального ВВП, % | 27% | 24% | 23% | 22% | -9% | ||||
ВВП в ценах 2006 | 26 879,80 | 28936 | 30861 | 25603 | |||||
Рост ВВП в ценах 2006 к предыдущему году | 8% | 7% | -17% | ||||||
Курс $ | 26,00 | 26 | 29 | Реально курс $ в 2009 может быть и $31 | |||||
ВВП $ | 1269 | 1543 | 1262 | ||||||
Рост по $ | 22% | -18% | |||||||
импорт | 320 | 244 | Пересчет по коэяяициенту 1/4,6. Импорт в 2009 может оказаться за счет изменения его структуры | ||||||
экспорт | 450 | 220 | |||||||
рост долга | 50 | -100 | При условии, что валютных должников не будут массово банкротить | ||||||
Сальдо | 180 | -124 | |||||||
ЗВР на конец года, B$ (без учета спекулятивной покупки валюты населением и бизнесом) | 467 | 343 |
Published 9 декабря 2008 г. 17:21 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Кризис
Comments
Vladislav Artukov said:Да уж, надо было случиться К, чтобы "умные головы" в правительстве поняли - деньги надо инвестировать в промышленность, инфраструктуру. А не покупать финансовые фантики.декабря 10, 2008 9:43
Комментариев нет:
Отправить комментарий