среда, 1 июня 2005 г.

DMS-2005-EPRESSXX. DocBase i-Комплекс


(С)Владислав Боркус

Дата актуальности: май 2005

!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.



Протокол экспресс анализа "DocBase i-Комплекс" фирмы ООО «ПО Комплектсервис»

Внимание! Экспресс-анализ не ставит целью рассмотреть систему во всех деталях. Обычно единственное его назначение - определить необходимость дальнейшего, более углубленного изучения системы. Экспресс-анализ делается под конкретные проектные условия, поэтому его выводы носят весьма не универсальный характер.


Содержание


[убрать]



Архитектура системы и ее общее описание


Особенность технологии DocBase i-Комплекс -- это сочетание системы документооборота с системой корпоративного учета. Документ может являться как неструктурированным, так и структурированным (предлагается функционал ERP). Документ, продвигаясь по своему установленному маршруту, передается от пользователя к пользователю, рассылает на своем пути уведомления, порождает новые документы и цепочки событий, отражается в проводках и бухгалтерских журналах.

Для организации документооборота производителем декларируются следующие возможности данной технологии:


  • реализовать в системе понятие составного документа, состоящего из "шапки документа" и "строк", каждая из которых может быть самостоятельным документом или файлом;

  • механизм поиска документа по реестрам, которые могут формироваться как вручную, так и автоматически, исходя из содержимого документов или каких-либо его атрибутов;

  • поддержка условных, разветвляющихся, прямых и обратных маршрутов;

  • автоматическое "путешествие" документов на основании введенных правил;

  • управление правилами доступа как ко всему документу, так и к его частям (документарным и учетным) в зависимости от места нахождения документа на маршруте;

  • управление отражением документа в отчетах в зависимости от состояния документа и его положения на маршруте;

  • хранение всех документов и файлов в СУБД, а не в файловой системе с соблюдением всех правил целостности и ограничения доступа.

Внутренняя переписка инкорпорирована в систему и позволяет не только вести "чат", но и осуществлять адресную контролируемую корпоративную рассылку любой совокупности документов - писем, отчетов, графики, аудио-видео файлов.


Декларируемые качества системы (отфильтрованные)



Управленческий контроль в режиме реального времени.


• Организация оперативного мониторинга состояния предприятия (группы предприятий) в целом, по подразделениям, бизнес-процессам и произвольным параметрам, задаваемым управляющими-менеджерами;

• Обеспечение удаленного доступа при работе в рамках единой системы;

• Повышение качества управления взаимоотношениями с клиентами;

• Создание среды контроля за достоверностью отчетности;

• Полная история о всех действиях сотрудников в рамках системы i-Комплекс ;

• Контроль исполнительской дисциплины;


Оперативное управление ресурсами предприятия


• Оперативное управление оборотными средствами;

• Управление складскими запасами, минимизация складских расходов;

• Настройка системы планирования и бюджетирования;

• Регулирование производственных и сбытовых затрат;

• Логистическое планирование;


Систематизация документооборота


• Единое электронное хранилище документов предприятия ;

• Упорядочивание документооборота и делопроизводства;

• Объединение учета и документооборота;

• Хранение в документах внешних файлов ;

• Оперативный поиск документов и любой информации ;

• Возможность получить интегрированные данные по любой группе предприятий ;

• Графическое описание маршрута документа;


Анализ финансовых потоков


• Платежи контрагентов

• Кассовые операции

• Мультивалютные операции

• Графическое отображение движения по счетам

• Составление и анализ балансов проектов и бизнес-направлений


Принятие решений


• Систематизированные потоки документов и бизнес-процессы

• Оперативное формирование пакетов документов

• Гибкая система настройки и моделирования бизнес-процессов «на лету»


Управленческая отчетность


• Отчетность с произвольным количеством уровней аналитики

• Оперативное автоматизированное формирование управленческой отчетности

• Неограниченное количество встроенных отчетов


Управление правами доступа и безопасность


• Настраиваемая и контролируемая система доступа к любой части информации

• Управление результатами действий сотрудников на уровне регламентов

• Защита от несанкционированного внешнего доступа



Основные возможности системы по направлениям


Ввиду отсутствия открытых сведений по системе, кроме маркетинговых утверждений, более обстоятельное сравнение не проводилось.


Анализ референтных внедрений


Система имеет четырех референтных заказчиков: "Seagate Handels GmbH", ООО "Трансгазкомплект", развлекательный комплекс "Победа" (г.Надым, ЯНАО), OОO "Автомаркет Майнинг";

В ходе проекта на комплексе "Победа" в 2003 г. автоматизировалось управление складами и товарными запасами, управление заказами продаж и закупок, расчеты с дебиторами и кредиторами, управление издержками, а также функции финансового и управленческого учета. Итоги проекта не известны.

В 2003 г. система внедрена в компании "Сигейт Хандельс ГмбХ", эксклюзивном представителе в России и странах СНГ ведущих европейских производителей сварочного оборудования Kjellberg Finsterwalde и машин для раскроя любых материалов SATO Schneidsysteme.

Система обеспечивала сопровождение поставок, оформление и отгрузку поставляемого оборудования. Основной задачей в данном случае явилась быстрая обработка, надежное хранение и управление поступающими данными. развертывание и консолидация других бизнес-процессов планировалось. По утверждению вендора, инсталляция системы «Глобал i-Комплекс» была осуществлена в сжатые сроки. При выборе технологии были приняты во внимание расчеты по требуемой мощности и масштабируемости.


Профиль производителя (профиль производителя, партнеры)


Производитель является довольно закрытой компанией. С 2003 года по системе не было сделано никаких объявлений, что говорит, что фирма либо ушла с открытого рынка, либо свернула работы по этому направлению полностью.




Выводы о применимости


Из анализа плана проекта, представленного на сайте производителя, можно сделать вывод, что система не является тиражируемой, а интенсивно дорабатываемой под конкретного заказчика.

Это означает, что можно ожидать длительных сроков внедрения и отсутсвия возможности повторного использования опыта, накопленного при других внедрениях.

Кроме того, система содержит избыточный функционал, характерный для ERP- и CRM-систем. Для крупной компании представляется более разумным использоваться ERP западного производства, интегрируя ее с системой СДО по крайне ограниченному числу ключевых точек. В этом смысле развертывание системы, подобной i-Комплекс (со своими ERP-процессами) в организации, где уже имеется ERP может лишь внести организационный хаос и не рекомендуется.

Подводя итог можно сказать, что система является нишевым продуктом, мало опробованным.
Можно добавить, что


  • развертывание системы, одним из контуров которой является ERP-подобный контур может осложнить функционирование сложившейся управленческой структуры;

  • система не имеет успешных отчетов об эксплуатации в сфере нефтегазового сектора, задачи для которых она использовалась в референтных проектах для данного случая не актуальны;

  • система лишь отчасти ориентирована на документооборот;

  • производитель системы не подает признаков активности с 2003 года, что указывает на потерю его интереса к открытому рынку систем ДО.