среда, 1 июня 2005 г.

DMS-2005-EPRESSXX. Визуальный слой DocFlow фирмы Банковский бизнес

(С) Владислав Боркус

Дата актуальности: май 2005

!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.



Экспресс-анализ продукта "Визуальный слой DocFlow" фирмы "Банковский бизнес"

Внимание! Экспресс-анализ не ставит целью рассмотреть систему во всех деталях. Обычно единственное его назначение - определить необходимость дальнейшего, более углубленного изучения системы. Экспресс-анализ делается под конкретные проектные условия, поэтому его выводы носят весьма не универсальный характер.


Содержание


[убрать]


Общее описание


Визуальный слой DOCFLOW -- это часть более глобального решения, «Системы оперативного управления», предлагаемого фирмой в разных модификациях для банковской сферы ("Система оперативного управления BANK BUSINESS"), предприятий и коммерческих организаций ("Система оперативного управления CORPORATE BUSINESS"), государственных учреждений ("Система оперативного управления GOVERNMENT").

Помимо него в эту систему входят модули:


  • STAFF -- управление информацией о сотрудниках,взаимодействие сотрудников друг с другом);

  • DOCFLOW -- управление потоком документов (учет,согласование, архивное хранение и т.д.);

  • CRM -- управление взаимоотношениями с клиентами;

  • BUDGET -- управление финансами;

  • TUNING -- настройка системы оперативного управления.

Система ориентированна на маршрутную обработку карточек документов, к которым присоединяются файлы. В целом предлагает небогатые, довольно традиционный функционал по работе с документами, движимыми вдоль жестких предопределенных маршрутов.


Протокол обследования по направлениям


Название Выявленные свойства или отсутствие важных свойств

Делопроизводство и управленческий документооборот





- Регистрационные формы


Нет готовых

Возможно создание, редактирование, удаление учетных карточек документов и поручений;


- Работа с входящими, исходящими, внутренними документами


- Все документы равноценны, описаний готовых настроек не найдено


- Особенности нумерации документов


+- Есть возможность вводить шаблон номера. Нумерация относительно простая -- это комбинация даты, типа карточки и порядкового номера типа документа, с любыми дополнительными буквами.


- Поддержка словарей и справочников (классификаторы)


- Только классификатор документов и справочник пользователей.


- Ведение журналов документов


нет


Ведения «дел» и архивов


нет


Хранилище электронных документов





- Организация хранилища


Хранение в реляционной СУБД MS SQL 2000 Server атрибутов и электронных версий документов.

- Шаблоны документов располагаются в виде папок в файловой системе.

+- Используются папки. Структура папок соответствует структуре предметной области (классификатору документов) и настраивается при установке системы или в начале отчетного периода (год).

+ Документ может быть в любом формате

+- Есть возможность архивирования электронных карточек в другое хранилище через деление базы документов по годам.


- Управление версиями, связями, историей


+- Поддержка одноуровневых связей различных документов: документ-документ.

+- По большей части версии документов связываются с этапами делового процесса-- промежуточных версий документов (сохранение истории), не управление контентом

+ К карточке можно прикреплять любое число дополнительных (сопроводительных) файлов, которые располагаются на карточке вспомогательных документов.

+ Быстрая навигация по любым типам связей: документ-поручение, документ-основание, документ-документ

+ Коллективная работа с файл-документами (автоблокировка)

+ Протоколирование времени наложения подписи, отклонения, создания, редактирования, рассылки копий, ознакомления с копией, выдачи поручения, исполнения поручения;


Поисковые возможности


+- Поиск производится при помощи индексатора SQL Server. Осуществляется по не очень сложной форме по основным реквизитам документа и полнотекстовый по всем остальным полям, включая вложения.

+ Представление документов и поручений в разрезах структуры организации, типов документов, состояний документов и клиентов (при использовании Визуального слоя CRM).

- Других нет


Ввод/вывод документов





- Внесение готовых документов, создание на базе шаблонов, экспорт


+ Прозрачное для пользователя взаимодействие с офисными пакетами

+ Есть возможность генерации документов с заполнением шаблонов реквизитами (для Microsoft Office)

+ Возможность отсылки по э-почте поддерживается


- Сканирование


+ Есть возможность вызвать сканер и прикрепить отсканированный документ


- E-mail-сервер


- E-mail сервер не поддерживается, но отправить почту можно. Для отправки файл-документов, прикрепленных к учетной карточке необходимо установить фокус на учетную карточку и нажать кнопку "Отправить письмо" на левой управляющей панели. Создается форма электронного письма того почтового клиента, который установлен на станции пользователя "по умолчанию": Microsoft Outlook, Microsoft Express, The Bat, Lotus Notes и другие. К созданной форме автоматически прикрепляются актуальные редакции документов с закладки "Документы" и "Основания" .


- Работа с факс-серверами


- Нет


Исполнительская дисциплина





- Сценарии и особенности выдачи поручений


+ Поручения формируются на базе документов в системе, их список для каждого документа доступен через его карточку.

+ Поручение можно выдать и так, присоединив к нему любое число файлов. Но основание всегда будет одно.

+ Можно также от поручения в списке перейти на связанную с ним карточку.

+ Для поручения есть состояния "На составлении", "Выполняется", "Выполнено", "В архиве".

+ Есть дата исполнения поручения. Можно назначить исполнителя и соисполнителей.

+ Можно создавать дочерние поручения.

-- Других возможностей не найдено


- Уведомления, напоминания


- частично (уведомления), в том числе и по электронной почте


- Контроль исполнения поручений


через списки выданных заданий


Движение документа по организации





- Регистрация изменения состояния документа


"Карточка документа" имеет четыре состояния: "На составлении", "На подписи", "В действии", "В архиве". "Карточка документа" может быть отклонена из любого состояния и иметь несколько циклов обработки. Для любого типа "Карточки документа" может быть задан либо "гибкий", либо "жесткий" маршрут. Учетная карточка, которая прекращает своё действие отправляется в состояние "В архиве".


- Маршруты, определяемые пользователем (листы согласования)


+ Поддерживаются простые последовательные маршруты, с уведомлением другим участникам

Маршруты можно определять

+ Установка списка подписывающих /согласующих и приоритета наложения подписи /установка списка рассылки


  • Можно расширять стандартный набор подписывающих, включать кого-то в копию.



  • Подписанты в списке по настройкам системы имеют роли -- инициатор, руководитель подразделения, ответственный куратор. Можно задавать порядок, в котором они подписывают документ, а также время в часах и минутах, отведенное на подписание.



  • На этапе согласования можно отредактировать документ, отклонить или подписать его, а также добавить резолюцию в поле комментарий.



- Workflow-подобная обработка документа (программирование деловых процессов)


- Программируются жестко администратором


  • Многостадийная обработка карточек документов;



  • Возможность использования различных маршрутов обработки и рассылки документов





Отчеты


Есть возможность формирования реестров учетных карточек документов и поручений через функцию вывода текущего содержимого фрейма "Реестр" в Microsoft Excel по кнопке "Вывод в Excel" на левой управляющей панели.


Проектные площадки


нет


Функции Enterprise Content Management


нет


Готовые «контуры»


CRM, Бюджетирование,


Ролевые механизмы и оргструктуры


Есть механизм заместителей одного пользователя другим




Безопасность





- Контроль доступа


+ Используется смешанная аутентификация -- SQL Server и Windows.

+ Есть механизм заместителей, но каждый пользователь всегда использует только свою ЭЦП.

+ Использование «ролевого» администрирования.


- Применение ЭЦП


+ есть возможность использования самых разных СЗКИ от сертифицированных до PGP

+ Использование любого типа носителя информации для хранения "Авторского ключа" и закрытого ключа средства криптографической защиты информации;


Рабочие места системы


система ориентирована на работу через толстого клиента


Сквозной документооборот холдинга, особенности репликации данных


репликация осуществляется средствами SQL Server, т.е. требует очень надежных каналов




Архитектура и технологичность системы





- Технологическая основа и ограничения


Используется SQL Server и «толстый» клиент


- Открытость системы и средства интеграции


//нет доступной информации


- Производительность и надежность


//нет доступной информации


Лицензионная политика


//нет доступной информации


Свойства поставщика


небольшая компания, мало проектов


Косвенные оценки сложности внедрения


не оценивались



Анализ референтных внедрений


Внедрение системы, насколько известно, произведено в одном банке, где она запущена в промышленную эксплуатацию в КБ "ФУНДАМЕНТ-БАНК". Деталей его не известно.


Профиль компании и проекты


"Банковский бизнес" -- российская компания, специализирующаяся на разработке программных продуктов и банковском IT-консалтинге. Основана в марта 2003 года. Продекларированная цель компании -- предложить комплексный программный продукт, который позволит сэкономить потребителям значительные средства, затрачиваемые на ведение дел и управление серьезной организацией; максимально удобный программный продукт для пользователей и оптимальный для решения задач оперативного управления организациями, банками, холдингами и государственными учреждениями.


Выводы


Продукт ориентирован больше на документопоток в банках (например, предусматривается быстрая -- в течении часов реакция пользователей), где прежде всего требуется жесткая маршрутизация карточек.

В целом он достаточно приятен на вид, хотя совершенно без изысков в области документооборота. Возможно, есть какие-то очень полезные особенности в модулях CRM, бюджетирования, но они не рассматривались в рамках данного проекта.

«Визуальный слой DOCFLOW» не предлагает готовых средств ведения канцелярии, хотя его, вероятно, можно настроить на решение этой задачи. В продукте много пробелов -- слабые средства настройки нумерации, нет средств ведения дел, средства согласования очень незатейливые, не найдено возможности задавать графически сложные маршруты workflow, репликация -- через средства SQL Server, т.е. не надежная и не удобная.

Что не менее существенно, нет достаточного числа крупных внедрений, а также молодость (нестабильность) компании. При том, что продукт не предлагает для структуры масштаба большого промышленного холдинга никаких особенно привлекательных характеристик -- все основные его преимущества ориентированы на другой сектор.