(С) Владислав Боркус
Дата актуальности: май 2005
!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.
Экспресс-анализ продукта "Визуальный слой DocFlow" фирмы "Банковский бизнес"
Внимание! Экспресс-анализ не ставит целью рассмотреть систему во всех деталях. Обычно единственное его назначение - определить необходимость дальнейшего, более углубленного изучения системы. Экспресс-анализ делается под конкретные проектные условия, поэтому его выводы носят весьма не универсальный характер.
Визуальный слой DOCFLOW -- это часть более глобального решения, «Системы оперативного управления», предлагаемого фирмой в разных модификациях для банковской сферы ("Система оперативного управления BANK BUSINESS"), предприятий и коммерческих организаций ("Система оперативного управления CORPORATE BUSINESS"), государственных учреждений ("Система оперативного управления GOVERNMENT").
Помимо него в эту систему входят модули:
Система ориентированна на маршрутную обработку карточек документов, к которым присоединяются файлы. В целом предлагает небогатые, довольно традиционный функционал по работе с документами, движимыми вдоль жестких предопределенных маршрутов.
Внедрение системы, насколько известно, произведено в одном банке, где она запущена в промышленную эксплуатацию в КБ "ФУНДАМЕНТ-БАНК". Деталей его не известно.
"Банковский бизнес" -- российская компания, специализирующаяся на разработке программных продуктов и банковском IT-консалтинге. Основана в марта 2003 года. Продекларированная цель компании -- предложить комплексный программный продукт, который позволит сэкономить потребителям значительные средства, затрачиваемые на ведение дел и управление серьезной организацией; максимально удобный программный продукт для пользователей и оптимальный для решения задач оперативного управления организациями, банками, холдингами и государственными учреждениями.
Продукт ориентирован больше на документопоток в банках (например, предусматривается быстрая -- в течении часов реакция пользователей), где прежде всего требуется жесткая маршрутизация карточек.
В целом он достаточно приятен на вид, хотя совершенно без изысков в области документооборота. Возможно, есть какие-то очень полезные особенности в модулях CRM, бюджетирования, но они не рассматривались в рамках данного проекта.
«Визуальный слой DOCFLOW» не предлагает готовых средств ведения канцелярии, хотя его, вероятно, можно настроить на решение этой задачи. В продукте много пробелов -- слабые средства настройки нумерации, нет средств ведения дел, средства согласования очень незатейливые, не найдено возможности задавать графически сложные маршруты workflow, репликация -- через средства SQL Server, т.е. не надежная и не удобная.
Что не менее существенно, нет достаточного числа крупных внедрений, а также молодость (нестабильность) компании. При том, что продукт не предлагает для структуры масштаба большого промышленного холдинга никаких особенно привлекательных характеристик -- все основные его преимущества ориентированы на другой сектор.
Дата актуальности: май 2005
!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.
Экспресс-анализ продукта "Визуальный слой DocFlow" фирмы "Банковский бизнес"
Внимание! Экспресс-анализ не ставит целью рассмотреть систему во всех деталях. Обычно единственное его назначение - определить необходимость дальнейшего, более углубленного изучения системы. Экспресс-анализ делается под конкретные проектные условия, поэтому его выводы носят весьма не универсальный характер.
|
Общее описание
Визуальный слой DOCFLOW -- это часть более глобального решения, «Системы оперативного управления», предлагаемого фирмой в разных модификациях для банковской сферы ("Система оперативного управления BANK BUSINESS"), предприятий и коммерческих организаций ("Система оперативного управления CORPORATE BUSINESS"), государственных учреждений ("Система оперативного управления GOVERNMENT").
Помимо него в эту систему входят модули:
- STAFF -- управление информацией о сотрудниках,взаимодействие сотрудников друг с другом);
- DOCFLOW -- управление потоком документов (учет,согласование, архивное хранение и т.д.);
- CRM -- управление взаимоотношениями с клиентами;
- BUDGET -- управление финансами;
- TUNING -- настройка системы оперативного управления.
Система ориентированна на маршрутную обработку карточек документов, к которым присоединяются файлы. В целом предлагает небогатые, довольно традиционный функционал по работе с документами, движимыми вдоль жестких предопределенных маршрутов.
Протокол обследования по направлениям
Название | Выявленные свойства или отсутствие важных свойств |
Делопроизводство и управленческий документооборот | |
- Регистрационные формы | Нет готовых Возможно создание, редактирование, удаление учетных карточек документов и поручений; |
- Работа с входящими, исходящими, внутренними документами | - Все документы равноценны, описаний готовых настроек не найдено |
- Особенности нумерации документов | +- Есть возможность вводить шаблон номера. Нумерация относительно простая -- это комбинация даты, типа карточки и порядкового номера типа документа, с любыми дополнительными буквами. |
- Поддержка словарей и справочников (классификаторы) | - Только классификатор документов и справочник пользователей. |
- Ведение журналов документов | нет |
Ведения «дел» и архивов | нет |
Хранилище электронных документов | |
- Организация хранилища | Хранение в реляционной СУБД MS SQL 2000 Server атрибутов и электронных версий документов. - Шаблоны документов располагаются в виде папок в файловой системе. +- Используются папки. Структура папок соответствует структуре предметной области (классификатору документов) и настраивается при установке системы или в начале отчетного периода (год). + Документ может быть в любом формате +- Есть возможность архивирования электронных карточек в другое хранилище через деление базы документов по годам. |
- Управление версиями, связями, историей | +- Поддержка одноуровневых связей различных документов: документ-документ. +- По большей части версии документов связываются с этапами делового процесса-- промежуточных версий документов (сохранение истории), не управление контентом + К карточке можно прикреплять любое число дополнительных (сопроводительных) файлов, которые располагаются на карточке вспомогательных документов. + Быстрая навигация по любым типам связей: документ-поручение, документ-основание, документ-документ + Коллективная работа с файл-документами (автоблокировка) + Протоколирование времени наложения подписи, отклонения, создания, редактирования, рассылки копий, ознакомления с копией, выдачи поручения, исполнения поручения; |
Поисковые возможности | +- Поиск производится при помощи индексатора SQL Server. Осуществляется по не очень сложной форме по основным реквизитам документа и полнотекстовый по всем остальным полям, включая вложения. + Представление документов и поручений в разрезах структуры организации, типов документов, состояний документов и клиентов (при использовании Визуального слоя CRM). - Других нет |
Ввод/вывод документов | |
- Внесение готовых документов, создание на базе шаблонов, экспорт | + Прозрачное для пользователя взаимодействие с офисными пакетами + Есть возможность генерации документов с заполнением шаблонов реквизитами (для Microsoft Office) + Возможность отсылки по э-почте поддерживается |
- Сканирование | + Есть возможность вызвать сканер и прикрепить отсканированный документ |
- E-mail-сервер | - E-mail сервер не поддерживается, но отправить почту можно. Для отправки файл-документов, прикрепленных к учетной карточке необходимо установить фокус на учетную карточку и нажать кнопку "Отправить письмо" на левой управляющей панели. Создается форма электронного письма того почтового клиента, который установлен на станции пользователя "по умолчанию": Microsoft Outlook, Microsoft Express, The Bat, Lotus Notes и другие. К созданной форме автоматически прикрепляются актуальные редакции документов с закладки "Документы" и "Основания" . |
- Работа с факс-серверами | - Нет |
Исполнительская дисциплина | |
- Сценарии и особенности выдачи поручений | + Поручения формируются на базе документов в системе, их список для каждого документа доступен через его карточку. + Поручение можно выдать и так, присоединив к нему любое число файлов. Но основание всегда будет одно. + Можно также от поручения в списке перейти на связанную с ним карточку. + Для поручения есть состояния "На составлении", "Выполняется", "Выполнено", "В архиве". + Есть дата исполнения поручения. Можно назначить исполнителя и соисполнителей. + Можно создавать дочерние поручения. -- Других возможностей не найдено |
- Уведомления, напоминания | - частично (уведомления), в том числе и по электронной почте |
- Контроль исполнения поручений | через списки выданных заданий |
Движение документа по организации | |
- Регистрация изменения состояния документа | "Карточка документа" имеет четыре состояния: "На составлении", "На подписи", "В действии", "В архиве". "Карточка документа" может быть отклонена из любого состояния и иметь несколько циклов обработки. Для любого типа "Карточки документа" может быть задан либо "гибкий", либо "жесткий" маршрут. Учетная карточка, которая прекращает своё действие отправляется в состояние "В архиве". |
- Маршруты, определяемые пользователем (листы согласования) | + Поддерживаются простые последовательные маршруты, с уведомлением другим участникам Маршруты можно определять + Установка списка подписывающих /согласующих и приоритета наложения подписи /установка списка рассылки
|
- Workflow-подобная обработка документа (программирование деловых процессов) | - Программируются жестко администратором
|
Отчеты | Есть возможность формирования реестров учетных карточек документов и поручений через функцию вывода текущего содержимого фрейма "Реестр" в Microsoft Excel по кнопке "Вывод в Excel" на левой управляющей панели. |
Проектные площадки | нет |
Функции Enterprise Content Management | нет |
Готовые «контуры» | CRM, Бюджетирование, |
Ролевые механизмы и оргструктуры | Есть механизм заместителей одного пользователя другим |
Безопасность | |
- Контроль доступа | + Используется смешанная аутентификация -- SQL Server и Windows. + Есть механизм заместителей, но каждый пользователь всегда использует только свою ЭЦП. + Использование «ролевого» администрирования. |
- Применение ЭЦП | + есть возможность использования самых разных СЗКИ от сертифицированных до PGP + Использование любого типа носителя информации для хранения "Авторского ключа" и закрытого ключа средства криптографической защиты информации; |
Рабочие места системы | система ориентирована на работу через толстого клиента |
Сквозной документооборот холдинга, особенности репликации данных | репликация осуществляется средствами SQL Server, т.е. требует очень надежных каналов |
Архитектура и технологичность системы | |
- Технологическая основа и ограничения | Используется SQL Server и «толстый» клиент |
- Открытость системы и средства интеграции | //нет доступной информации |
- Производительность и надежность | //нет доступной информации |
Лицензионная политика | //нет доступной информации |
Свойства поставщика | небольшая компания, мало проектов |
Косвенные оценки сложности внедрения | не оценивались |
Анализ референтных внедрений
Внедрение системы, насколько известно, произведено в одном банке, где она запущена в промышленную эксплуатацию в КБ "ФУНДАМЕНТ-БАНК". Деталей его не известно.
Профиль компании и проекты
"Банковский бизнес" -- российская компания, специализирующаяся на разработке программных продуктов и банковском IT-консалтинге. Основана в марта 2003 года. Продекларированная цель компании -- предложить комплексный программный продукт, который позволит сэкономить потребителям значительные средства, затрачиваемые на ведение дел и управление серьезной организацией; максимально удобный программный продукт для пользователей и оптимальный для решения задач оперативного управления организациями, банками, холдингами и государственными учреждениями.
Выводы
Продукт ориентирован больше на документопоток в банках (например, предусматривается быстрая -- в течении часов реакция пользователей), где прежде всего требуется жесткая маршрутизация карточек.
В целом он достаточно приятен на вид, хотя совершенно без изысков в области документооборота. Возможно, есть какие-то очень полезные особенности в модулях CRM, бюджетирования, но они не рассматривались в рамках данного проекта.
«Визуальный слой DOCFLOW» не предлагает готовых средств ведения канцелярии, хотя его, вероятно, можно настроить на решение этой задачи. В продукте много пробелов -- слабые средства настройки нумерации, нет средств ведения дел, средства согласования очень незатейливые, не найдено возможности задавать графически сложные маршруты workflow, репликация -- через средства SQL Server, т.е. не надежная и не удобная.
Что не менее существенно, нет достаточного числа крупных внедрений, а также молодость (нестабильность) компании. При том, что продукт не предлагает для структуры масштаба большого промышленного холдинга никаких особенно привлекательных характеристик -- все основные его преимущества ориентированы на другой сектор.