среда, 1 июня 2005 г.

DMS-2005-EPRESSXX. Effect Office


(С) Владислав Боркус

Дата актуальности: май 2005

!Данный материал защищён авторским правом и любое его копирование не допускается.



Протокол экспресс-анализа «Effect Office Enterprise» фирмы «Гарант Интернешнл»

Внимание! Экспресс-анализ не ставит целью рассмотреть систему во всех деталях. Обычно единственное его назначение - определить необходимость дальнейшего, более углубленного изучения системы. Экспресс-анализ делается под конкретные проектные условия, поэтому его выводы носят весьма не универсальный характер.

Содержание


[убрать]


Общее описание системы


Система -- довольно типовое решение для автоматизации базовых задач ДОУ. Она позволяет:


  • Создавать и вести централизованные архивы документов;

  • Создавать и вести классификаторы документов;

  • Обеспечивать поддержку коллективной работы с документами и контроль доступа к документам;

  • Контролировать движение исполняемых документов;

  • Контролировать версии документов;

  • Вести поиск документов по реквизитам, а также полнотекстовый;

  • Строить отчеты по документообороту и контролю исполнения;

  • Регистрироватьвходящую, исходящую корреспонденцию;

Система разработана с использованием технологии Effect Office. В качестве БД используется Microsoft SQL Server. Она ориентирована на средние и крупные предприятия, а также предприятия, предъявляющие повышенные требования к механизмам защиты БД.

Возможен удаленный доступ и работа с электронной почтой.


Протокол обследования по направлениям


Название Выявленные свойства или отсутствие важных свойств

Делопроизводство и управленческий документооборот





Регистрационные формы


+


Стандартные процессы


нет


Особенности нумерации документов


+ Для документов "Эффект Офис" может быть настроена автонумерация. Присвоение автономера возможно с использованием следующих счетчиков: счетчик документов, созданных в отдельно взятом разделе, счетчик документов, созданных отдельно взятым пользователем, счетчик документов созданных в системе Effect Office в целом (глобальный счетчик).



+ Настройка шаблона, на основании которого будет присваиваться автонумерация, производится в диалоговом окне «Настройка автонумерации»


Поддержка словарей и справочников (классификаторы)


+- Только классификатор документов


Ведение журналов документов


нет


Ведения «дел» и архивов


нет


Организация хранилища электронных документов


Хранилище построено на реляционной СУБД. Пользователю оно представляется в виде папок, соответствующих категориям документа. Тела документов хранятся в базе

Документы, которые пользователи удаляют из библиотеки системы, физически не уничтожаются - уничтожению подлежат все версии документа, кроме последней. А последние версии удаленных документов перемещаются в архив системы.


Управление документами и связями


+ Есть разграничение доступа к документам, ведется история работы с документом

+ Версионность. При возврате отредактированного документа в библиотеку с сохранением внесенных в него изменений, создается новая версия документа. Прежние версии система не удаляет или удаляет в соответствии с указанными в Карточке документа параметрами. Они хранятся, как отдельные документы. Любая из версий документа может быть просмотрена. Однако, внесение изменений (редактирование) возможно лишь для последней версии документа, с сохранением изменений в последующей.


Поисковые возможности


+ Есть поиск по атрибутам и полнотекстовый, с обновляющимся по расписанию индексом

+Использование фильтра позволяет исключить из видимого списка объекты (задания или документы), не удовлетворяющие заданным критериям.

+Для удобства визуального восприятия информации, система поддерживает различные механизмы сортировки в объектах (будь то диалоговые окна, окна разделов или Рабочего портфеля).


Ввод/вывод документов





- Создание на базе шаблонов, внесение готовых документов, экспорт


в Word, Excell есть макросы, позволяющие добавить меню работы с документом



Есть импорт-экспорт документов.


- Сканирование


нет


- E-mail-сервер


Через приложение Эффект-почта документы можно отсылать любым внешним адресатам через PO3/SMTP


- Работа с факс-серверами


нет


Исполнительская дисциплина





- Сценарии и особенности выдачи поручений


Система "Эффект Офис" позволяет осуществлять рассылку заданий как отдельному пользователю, так и группе пользователей. Задание, направляемое нескольким пользователям, называется Групповое задание. Выставляется срок исполнения. Все пользователи равноправны.


- Уведомления, напоминания


-


- Контроль исполнения поручений


можно смотреть список выданных, но не исполненных заданий


Движение документа по организации





Маршруты, определяемые пользователем (листы согласования)


маршруты могут задаваться пользователем, имеется только последовательное согласование. На каждый этап назначается исполнитель, дополнительная рассылка и срок исполнения.


Workflow-подобная обработка документа (программирование деловых процессов)


нет


Ролевые механизмы и оргструктуры


-


Отчеты


есть отчеты -- выборка из базы по реквизитам и


Проектные площадки


-


Функции Enterprise Content Management


-


Безопасность





Контроль доступа


Разграничение прав доступа на основе пользователей и групп к папкам рубрикатора.


Применение ЭЦП


-


Рабочие места системы


толстый клиент, Email-уведомления


Сквозной документооборот холдинга, особенности репликации данных


нет. Возможна репликация документов через экспорт-импорт


Архитектура и технологичность системы





- Технологическая основа и ограничения


Microsoft SQL Server


- Открытость системы и средства интеграции


интеграция с антивирусными программами


- Производительность и надежность


поддерживается 200 и более пользователей


Лицензионная политика





Свойства поставщика





Косвенные оценки сложности внедрения






Профиль производителя (профиль производителя, партнеры)


Инновационно-Коммерческая Компания «ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ» -- российская компания, основанная в 1992 году, осуществляет полный спектр услуг на рынке информационных технологий в области IT-консалтинга, разработки и внедрения программных решений. Специализируется на разработке и поставке решений для повышения эффективности бизнеса, включая системы управления документами Effect Office.


Анализ референтных внедрений


1. Законодательное собрание Ленинградской области, автоматизирована деятельность 80 сотрудников различных подразделений.

Дата завершение 1 этапа внедрения: июнь 2003года.

2. Корпорация «Игросервис», г. Симферополь, общее количество пользователей - 150. Дата завершения внедрения: май 2004 года.

3. Строительная компания «Петростиль», г. СПб, автоматизирована деятельность 25 сотрудников. Дата завершения внедрения: январь 2004 года.

4. ГУП «БАШГИПРОНЕФТЕХИМ», г. Уфа, общее количество пользователей -- 45 РМ. Внедрение системы осуществляется в настоящее время.

5. НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, г. СПб , 70 пользователей. Внедрение системы осуществляется в настоящее время.


Выводы


Система представляет собой механизм категоризации содержания, с относительно неразвитыми средствами маршрутизации, выдачи поручений и контроля исполнения. В ней нет средств ведения делопроизводства, репликации. Что не менее существенно -- это коробочный продукт, и не настраивается в нужной мере под заказчика.