Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2008/11/14/_1E043B044C0433043004_-_230441043A043E0432043004_-_3E043104_-_38043D043D043E0432043004460438044F0445042C00_-_3A043E044004400443043F04460438043804_-_3804_-_3D0430043D043E044204350445043D043E043B043E0433
Включил тут в кое-то веки от скуки ТВ и наткнулся на офигительно интересное интервью Ольги Усковой на канале «Соверешенно Секретно». Если кто не в курсе, Ольга очень эффектный собеседник и докладчик. Сейчас она развивает ассоциацию по поддержке инноваций, о том была и заявленная тема интервью. Но «Соверешенно Секретно» канал так скажем неортодоксальный, потому там речь шла обо всем и понемногу, получилось очень живо и занимательно. В общем, советую всем посмотреть повтор, если он будет. Для тех, у кого такой возможности не будет, попробую вспомнить пару тезисов.
Про инновации.
Другой интересный блок -- про коррупцию.
Ну и вообще было много другого любопытного. Не то, чтобы это было откровение, но у Ольги отличная способность слушать собеседника и строить логически выверенные ответы. Ее ответы про инновации в PR, механизмы классовой структуры общества, про жизненную трагедию людей, которым пришлось уйти из научной деятельности ради добывания хлеба насущного — просто блеск как здорово построены. Мне, как человеку, взявшему в своей жизни не один десяток интервью, было бы приятно иметь такого собеседника — работать с ним легко и просто.
Правда, тут завидуем свободной политике канала «Совершенно Секретно»: в прессе думаю бы эту «ёлку» интервью отредактировали до состояния «телефонного столба» :)
При просмотре надо, конечно, помнить, что Ольга Ускова — тоже человек непростой. :) Потому похвальбы Путину естественно были :) хотя сделаны были чесно говоря тоже очень элегантно :)
//Влад Боркус
Published 14 ноября 2008 г. 8:01 by Vlad Borkus
Filed under: заметки
Включил тут в кое-то веки от скуки ТВ и наткнулся на офигительно интересное интервью Ольги Усковой на канале «Соверешенно Секретно». Если кто не в курсе, Ольга очень эффектный собеседник и докладчик. Сейчас она развивает ассоциацию по поддержке инноваций, о том была и заявленная тема интервью. Но «Соверешенно Секретно» канал так скажем неортодоксальный, потому там речь шла обо всем и понемногу, получилось очень живо и занимательно. В общем, советую всем посмотреть повтор, если он будет. Для тех, у кого такой возможности не будет, попробую вспомнить пару тезисов.
Про инновации.
- Довольно любопытна была история про олигарха, которому было поручено Кремлем выделить деньги на новые технологии. Он обратился за консультацию к Ольге и [та] прочитала ему долгую лекцию о том, куда можно вложиться. Человек скучнел и груснел, а потом заявил, что он "большой человек" и это все несолидно. А хотел бы он дать денег на одну из двух тем — «на космос» или «на вечную жизнь». Цирк конечно, но послушать байки о нравах всегда интересно.
- Из содержательного она рассказала про то, как они собственно обеспечивают поддержку инноваций. Речь идет о цикле создания вокруг изобретения некоторой компании, которая бы его двигала. Собственно, что тут запомнилось:
- В основном ассоциация занимается изобретениями, на доводку и реализацию которых нужны единицы миллионов долларов.
- В стране осталось лишь два типа инноваторов — молодежь и люди по 40-50 лет. Как ни странно последние 15 лет уничтожили изобретателей 40+ не до конца. Хотя в основном они сохранились в оборонке.
- С инноваторами есть две проблемы, которые решает ассоциация, — составление инвестиционных заявок (сами инноваторы к этому оказываются не готовы) и защита в суде.
- Интересно, что много изобретений воруется на стадии патентования. И сейчас ассоциация ведет несколько таких тяжб. Хотя российское законодательство не позволяет эффективно противодействовать таким вещам -- из шести дел выиграли только два. Был приведен пример одного сворованного (предположительно) французами лекарства — тяжба тянется до сих пор, перспективы дела тяжелые.
- Были примеры того, что они сделали — доводка и продажа технологии оптимальной тренировки. Такая штука сейчас встраивается в пульсометрах. Сейчас действительно популярна. Не знал, что это российское изобретение. Была еще пара примеров, понятно, что в интервью на популярном ТВ-канале много не раскажешь.
Другой интересный блок -- про коррупцию.
- Запомнилась байка про тендер по закупке базового ПО для создания государственных интернет-сайтов. Про то, как в бюджете выделили 40 миллионов руб, а на тендере нашёлся подрядчик, который взялся делать проект на 15 миллионов. Договор подписали, но на следующий день сотрудник пиар-департамента объявил, что требования устарели, и они назначили ещё один конкурс на 25 лимонов. Хотя я бы не идеализировал механизм тендеров (на них часто разброс цен на порядок), но то, что на следующий день возник новый проект наводит на грустные мысли, с каким упорством народ пытается отдать бюджетные деньги.
- Ещё была байка про то, как осваиваются деньги на нанотехнологии. Все понимают, что воруются, но я вот не догадывался насколько банально. Что можно просто положить деньги бюджетного фонда в банк и жить на проценты. При проценте 9-12% и небольшом откате со стороны банка можно замечательно существовать. Всего выделили 150 миллиардов рублей, и 10% -- гигантская сумма. Фонд придумал необыкновенно сложную процедуру рассмотрения заявки и всем теперь отказывает, денег не выдает. Синекура! Правда теперь руководить поставили Чубайса. И вот народ надеется, что Чубайс умнее и понимает, что хотя бы часть денег надо отдать по назначению, чтобы жить спокойно.
Ну и вообще было много другого любопытного. Не то, чтобы это было откровение, но у Ольги отличная способность слушать собеседника и строить логически выверенные ответы. Ее ответы про инновации в PR, механизмы классовой структуры общества, про жизненную трагедию людей, которым пришлось уйти из научной деятельности ради добывания хлеба насущного — просто блеск как здорово построены. Мне, как человеку, взявшему в своей жизни не один десяток интервью, было бы приятно иметь такого собеседника — работать с ним легко и просто.
Правда, тут завидуем свободной политике канала «Совершенно Секретно»: в прессе думаю бы эту «ёлку» интервью отредактировали до состояния «телефонного столба» :)
При просмотре надо, конечно, помнить, что Ольга Ускова — тоже человек непростой. :) Потому похвальбы Путину естественно были :) хотя сделаны были чесно говоря тоже очень элегантно :)
//Влад Боркус
Published 14 ноября 2008 г. 8:01 by Vlad Borkus
Filed under: заметки