понедельник, 30 марта 2009 г.

Антикризисная покупка: Sony Reader

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/03/30/sony-reader.aspx

Так как в декабре тенденции, определяющие будущее рубля, уже были предельно ясны, то приобрел несколько вещей, покупку которых до того откладывал из-за жадности и нелюбви к консьюмеризму. В частности, купил устройство чтения электронных книг Sony Reader 505. Понятно, что девайс уже не новый, много публикаций по нему сделано, но может кому-то мои впечатления и пригодятся.

Во первых почему именно его? Накопилось много книжек, PDF-файлов и прочее, которые с ноутбука читать не удобно – болят глаза: экран слишком яркий и на нем видны отдельные точки. Нужен экран на отраженном свете. При этом устройства, использующие технологию Reflective TFT мне не нравятся – на них также видны пиксели, глаза сразу ноют. После некоторого похода по магазинам стало понятно, что нужен экран класса e-ink.

Только два устройства обладают экранами с высоким контрастом – Sony Reader 505 и LBook v3. По сути они используют один и тот же экран, и картинка на них по субъективным ощущениям одинакова. Sony Reader с сенсорным экраном дороже и менее контрастен, а девайс Philips iRex, хоть и обладает экраном большого размера, но стоит уже под 1000 евро – купить не позволяет «жаба».

Очень казалось разумным приобрести LBook v3, так как он поддерживает много разных форматов – Fb2, HTML, DjVu. Идея, что ты грузишь файл и сразу можешь его читать казалось перспективной. Однако, эксперименты в магазине показали:

  • DjVu с него читать не удобно, т. к. не хватает пискелов и картинка рисуется медленно, требуется все время масштабировать

  • сам девайс субъективно выглядит хлипким, т.к. корпус из пластика. (Потом на форуме пользователей я выяснил, что из-за этого часто трескается экран).

  • перелистывание на нем субъективно не удобно. То, что я быстро запутался в его интерфейсе, и мне пришлось звать продавца, произвело на меня тягостное впечатление

В общем выбрал Sony Reader. За прошедший месяц перечитал кучу книжек и вот что хочу сказать.

Плюсы

  • Читать с Sony Reader русские тексты удобнее, чем с КПК и ноутбука. Глаза устают мало.

  • Устройство очень надежное. Я не отличаюсь нежностью в обращении с электроникой...

  • Мне нравится, как сделано перелистывание — три способа. На выбор

  • Система показывает PDF и умеет неплохо делать reflow и масштабирование шрифта, поворот экрана. Утилитка PDF2LRF и ряд тузлов для работы с PDF тоже помогают.

  • Вес, форм-фактор, дизайн — удобные и приятные.

  • Поддержка флеш-карты SD – полезная фича.

Минусы

  • Для сканированных книжек устройство подходит не всегда. Шрифт в научных книжках оказывается маленьким. Нужен больший экран, более высокое разрешение

  • Устройство по сути для однонаправленного (последовательного) чтения. Для научных и технических книжек, где надо скакать туда-сюда (обновлять прочитанное) это не удобно.

  • По непонятным причинам в альбомном режиме PDF отрисовывается медленно. Это напрягает

  • Закладки по сути вещь декоративная. Пока книжка на устройстве — можно ими пользоваться. Снес ее обратно на ПК — и закладки утратились.

В целом, однако, покупкой доволен. Чтение художественной литературы оно обеспечивает на 5, технической балла на 3.5 по пяти бальной шкале.

//Влад Боркус

Published 30 марта 2009 г. 18:42 by Vlad Borkus Edit
Filed under:

Comments


четверг, 12 марта 2009 г.

Небольшой ответ экономическим идеалистам

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/03/12/45705.aspx

Нынче распространено мнение, что вот мол стране повезло с ценами на нефть, а правительство все профукало, не «давало денег в экономику» и вот потому нам счас так плохо. На самом деле все наоборот. Проблема в том, что денег в экономике в последние годы было черезчур много с точки зрения ее естественного развития, а теперь поток наркотика иссяк.

Казалось бы. «Злодей» Кудрин действительно нефтяных денег не давал. Сидел на мешке с баксами и сплавлял их в американские казначейки вместо того, чтобы строить больницы, дороги и развивать ИТ. Вредительство вроде бы налицо. Однако, все же не все так однозначно.

Во первых, когда вы вливаете деньги в экономику, то начинается два процесса — субсидируемые отрасли начинают развиваться, а другие начинают хиреть — ведь деньги растекаются по всей экономике, и в итоге повышается средняя зарплата. Увеличение средней зарплаты приводит к тому, что в условии международной торговли снижается конкурентосопособность всех абсолютно отраслей, для которых есть импорт. Да и рентабельность «внутренних» отраслей тоже падает.
Если цены на сырье держатся высокими долго, и идет политика «инвестиций в инфраструктуру», «развития новых отраслей» и т.п., то в итоге гибнут все отрасли, которые в отсутствии высоких цен на сырье были бы жизнеспособны. Так например были уничтожены в 60-80х годах экономики Венесуэлы, Мексики, Чили и ряда других стран, в том числе СССР.

Ну казалось бы — и хрен с ним, будем жить на экспорт сырья. Но и это не получается. В отличие от цен на продукты глубокой переработки, цены на сырье варьируются в очень широких пределах ( 3-4 раза на интервале 20 лет). И когда цены на сырье падают, страна становится наркоманом, лишенным дозы. У вас создана структура экономики, которая заточена на постоянный приток денег, а теперь их нет. Вроде как из организма взяли и выпустили кровь. Будут останавливаться предприятия, идти неплатежи, будет расти дефицит бюджета, нарастать инфляция (за счет эмиссионного покрытия дефицита) и так далее.
Исторически эта ситуация повторялась неоднократно. Правительства ряда стран пытались тогда спасти уровень жизни, набирая внешние долги (как в Мексике и СССР), в надежде, что цены на сырье вырастут. Результатом чего становится государственный дефолт через 3-5 лет и полный хаос.

Собственно политика Кудрина (не он ее придумал) строилась на простом расчете - дозу наркотика свести к минимуму. Эта политика сработала в Голландии (когда там открыли запасы газа) и в Норвегии. (запасы нефти). Там правительства проявляли финансовую ответственность десятилетия, ограничивая поступление шальных сырьевых внутрь экономики и сохраняя ее диверсифицированную структуру.
В России это сделать не удалось. Хотя Кудрин и смог изъять сырьевую ренту, он ничего не смог сделать с потоком шальных кредитных денег, которые набирали субъекты хозяйствования. Объем этих кредитов оказался примерно равен сырьевым сверхдоходам страны за 5 лет. Иначе говоря сырьевые деньги были использованы на 100%. И именно на развитие инфраструктуры — банков, торговли, развлечений, добычи ископаемых, транспорта и т.п. Государство тоже последние два года начало стремительно наращивать расходы. И именно потому, что экономика адаптировалась к этому потоку внешних денег, она испытывает сейчас тяжелые трудности обратного сжатия.

//Влад  Боркус

Published 12 марта 2009 г. 19:34 by Vlad Borkus
Filed under: ,

Comments


понедельник, 2 марта 2009 г.

Телефонное мошенничество: личный опыт

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/03/02/45234.aspx

По горячим следам пишу отчет о взаимодействии с мошенником, специализирующимся на сотовой связи. Дело происходило так.
На телефон поступает звонок.

Голос: Здравствуйте, меня зовут Алексей, я специалист департамента технической поддержки оператора сотовой связи «Билайн». С сегодняшнего дня на вашей линии (905) xxx с 12 часов будет производиться смена диапазона.
Я: И что то значит?
Г.: Сейчас номеру линии вашего телефона (905) xxx соответствует частота 900 МГц, мы переводим ее на частоту 1900 МГц. Линия не будет доступна в течении одного месяца, если вы хотите, чтобы она была доступна, вы должны подать сейчас заявку.
(отмечаем ряд технически странных заявлений «специалиста», включаем тупилово)
Я: Да? Как это не доступна? Это значит ваша компания не выполняет условия договора об оказании услуг. Где я могу вернуть деньги, оставшиеся на счете?
Г.: Нет, ну почему не выполняет. Мы продолжаем оказывать услуги, просто вы должны сейчас со своего телефона подать заявку. За причиненные вам неудобства мы вам даже перечислим на счет 150 рублей бонуса.
Я: Да? И как это сделать?
Г.: Я должен знать, какая у вас модель телефона
Я: Не помню, Nokia какая-то.
Г.: Мне нужно знать детали. Я сейчас вам продиктую как сделать заявку. Скажите, как у вас делается вызов? Зеленой кнопкой?
Я: Да.
Г.: Под зеленой кнопкой должна быть девятка. Удерживая ее вы сможете ввести решетку.
Я: Понятно, вы хотите, чтобы я набрал системную комбинацию. Продиктуйте мне ее пожалуйста.
Г.: Нет, вы должны сделать это под моим руководством, во время беседы. Зачем вам комбинация?
Я: Я позвоню в «Билайн» и проверю, что звонок исходит именно от них. После этого буду действовать.
Г: <немедленно прерывает связь>
Теперь можно расслабится и проверить, откуда звонок: с номера +7 (912) 5209566. Судя по префиксу номер к "Билайну" отношения не имеет. Код зоны соответствует номерам МТС из Удмуртии, Республики Коми и близлежащих районов.
Дальше ковыряться бесполезно - номер, скорее всего, краденый.
Хотя через какую именно комбинацию человек хотел списать деньги (или еще как нагадить) мне узнать не удалось :)
Published 2 марта 2009 г. 17:18 by Vlad Borkus
Filed under:

Comments


воскресенье, 1 марта 2009 г.