четверг, 11 июня 2009 г.

Путевые заметки с SAP Forum: смысловая часть

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/06/11/_1F0443044204350432044B043504_-_370430043C04350442043A043804_-_4104_-SAP-Forum_3A00_-_41043C044B0441043B043E04320430044F04_-_47043004410442044C04_.aspx

(решил вот выделить отдельно из оригинального поста)

Посещенный мною SAP Forum оказался довольно интересным мероприятием. Практической выгоды мне от него, конечно, ноль, но вот для расширение эрудиции оно оказалось полезным. Парой впечатлений решил здесь поделиться.
Начну с докладов. Презентации, что я посетил делились на три типа - доклады сотрудников SAP, доклады заказчиков о внедрении ERP и смежных модулей (например, SCM, BI), и доклады об использовании прочих систем SAP (например, NetWeaver MDM).

Те, доклады, что делали представители вендора показались на удивление слабыми -- много слов и ни о чем. Либо сильно "про вообще", либо стремительный показ каких-то скриншотов, которые менялись столь быстро, что я не успевал понять, что там изображено. Возможно не повезло с докладами. Я прослушал два и больше экспериментировать не стал.

Доклады заказчиков в целом были хорошими и интересными. Хотя и тут была ложка дегтя , но ее обнаруживаешь, если таких выступлений выслушиваешь несколько штук подряд. Состоит она вот в чем. Если верить сказанному, то получается, что до внедрения SAP нормального бизнеса в компаниях не было, а зато потом наступило счастье. Приведу примеры.

Алексей Куличенко, финансовый директор «Северсталь-Ресурс» (добыча ископаемых) говорил о том, что в компанию объединялись предприятия с допотопными бизнес процессами, и SAP позволил везде внедрить "лучшие отраслевые практики", что подтверждалось общением с западными компаниями (в частности упоминалась австралийская сталелитейная компания).

Леонид Тюкавкин, вице-президент по разработке стратегии, «Техносила» говорил о "лучших практиках в ритейл". О том, что "все ритейловые сети в области электроники используют SAP" и не использовать систему - значит отстать от остальных. "Слово SAP вызывает доверие у мировых инвесторов" и создает доверие к созданной через SAP отчетности.

Докладчик из "СОЛЛЕРС-ЕЛАБУГА" также говорил, о том, что с процессами до внедрения SAP был полный бардак (на площадке Елабуга), на другой площадке (Набережные Челны) просто новый завод и процессов в принципе не было (если я правильно все запомнил).

О "стандартах отрасли" говорил и представитель ОАО «Группа Компаний «Виктория», компании, внедрившей "стандартное решение для retail". В сети гипермаркетов модной одежды MODIS тоже выбрано "стандарное для индустрии fashion решение".

В чем же конкурентное преимущество, если все внедряется стандартное по отрасли, я не понял. Но видимо все же первично "не отстать".

Также все говорили о прозрачности предприятия -- вот мол SAP дает прозрачность. Об окупаемости говорили уклончиво в духе "система - это инструмент, и можно пользоваться, а можно и нет", "мы готовились, что после внедрения эффективность компании снизится на первое время", "срок окупаемости от 4 до 5 лет".

О таких мелочах как стоимость проекта никто не заикался. Хотя многие проекты длились порядка 2 лет и привлекались до 100 человек внедренцев и собственных сотрудников.

Наиболее откровенным был доклад Чан Нят Минь (Tran Nhat Minh), генерального директора, ООО "ДИ ЭЧ ВИ-С" (владелец Роллтон). Насколько я понял, они (как и большинство других докладчиков) решили не делать дублирования систем, а перейти сразу на SAP. Итог: в первый месяц работы обороты сети упали до 40% допроектного уровня (склад опустел он был рассчитан на две недели, а система не могла запуститься  более трех), и восстановился до 80% лишь спустя три месяца. Насколько виноват в этом SAP непонятно, так как компания создала 100 своих процессов и внедрила их в систему. Но стоимость проекта, если ее посчитать по обороту, получается немалая (оборот группы, со слуха, около 380 миллионов в год).

Сказанное, правда, не значит, что никто не увидел от SAP реальной пользы. Конечно, наоборот. Об этой самой пользе много говорили. Скажем, в той же "ДИ ЭЧ ВИ-С", как и в других компаниях", SAP позволил оптимизировать работу складов и заметно улучшить управление складами, это же отметили и в "Технисиле", а в "Соллерс" смогли перейти к выпуску продукции (автомобилей) под заказ.

В целом, конечно, SAP ERP работает, дает результат, чего не скажешь о других системах. [со слов выступающих]
Я также не смог пропустить секцию, формально посвященную SOA, а в реальности -- управлению НСИ (использованию NetWeaver MDM). Мне она показалось наиболее близкой, возможно потому, что тема не избитая и актуальная. Скажем, очень содержательным был доклад "Построение системы управления нормативно-справочной информацией на базе SAP NetWeaver MDM в ФК «УралСиб»" -- в нем был рассказ без "прикрас", т.е. как есть. Мы сталкивались с похожей ситуацией в одной крупной страховой компании (там было совсем тяжело - из-за обилия ИТ-систем не могла понять, сколько у нее и каких клиентов), сравнить было любопытно. Аналогично был интересен доклад об "НСИ ОМК". Тоже очень характерные проблемы и решения. Советую достать и посмотреть слайды, когда их выложат.

Published 11 июня 2009 г. 11:53 by Vlad Borkus
Filed under:

Comments


среда, 10 июня 2009 г.

Путевые заметки с SAP Forum: о еде

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/06/10/sap-forum.aspx

Небольшие заметки об организации форума (дискуссия так уж вышла пошла о еде, и изначальный пост вынужден разделить на два).

Первое наблюдение - это полное отсутствие Миши Елашкина, который всех зазывал на этот ивент. Всех знакомых и незнакомых из SAP видел, кроме Миши :)

Второе наблюдение -- об организации. Конечно, люди, стоящие в коридорах - это показатель большого интереса к SAP, но в тоже время и показатель того, что сам зал для пленарного заседания был маленьким. Ну и восемь секций в параллель (не считая мини-сессий) - явный перебор.

За бесплатный обед спасибо, но до глубины души поразили размеры порций - когда девушка подцепила краешком вилки "овощной салат" (грамм этак десять, я говорю без всякой гиперболы) и объявила, что так вот им определено, я задумался об успешности бизнеса SAP :)

С другой стороны кофе и печенье здесь были бесплатными - на Докфлоу они продавались по 100 руб. за штуку. Еще организовали автобусы от метро до Крокуса - это SAPеры молодцы, а то когда машина в ремонте, то не знаешь как и добираться.

Published 10 июня 2009 г. 22:24 by Vlad Borkus
Filed under:

Comments


Дорогая нефть: рано раскатывать губу?

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/06/10/_14043E0440043E04330430044F04_-_3D043504440442044C043A00_-_400430043D043E04_-_4004300441043A04300442044B043204300442044C04_-_33044304310443043F00_.aspx

Так как начиная с марта нефть и евро отрисовывает классические волны 1-2-3 Элиотта, то решился посчитать цели, к которым мы движемся, и как долго это все будет продолжаться..

Глядя на картинки с ценой нефти и евро видится, что к марту они полностью отыграли волны A(т.е. падение с вершины), B (т.е. рост на падающем рынке) и C (падение к минимуму), а затем прошел разворот рынка.

Фундаментальные причины понятны - как я писал еще в декабре, американцы нарастили монетарную базу вдвое, и, как ожидалось многими, кредитный мультипикатор спустя 3-6 месяцев начал расти. Это выразилось в падении доходности казначейских обязательств, ставкам взаимного кредитования (LIBOR) и прочим показателям. Иначе говоря, снова стали возможны спекуляции, в том числе полезными ископаемыми и валютой.

На сегодня мы отыграли начальные фазы спекулятивного роста. По графикам видно, что первая (пробная) волна роста шла с 1 марта по 20е числа апреля, потом шел небольшой спад (2я волна Элиотта) и теперь мы явно в третьей волне (http://www.wtrg.com/daily/clfclose.gif)

Цели третьей волны - $75 за нефть WTI и 1,45 доллара за евро. Этих цифр мы должны достичь к июлю. Далее будут коррекционная волна 4 (нефть к $70 и евро к 1,43) и, в июле-августе, волна роста 5 с целями $90/барель и 1,53 по евро.

Фундаментальных причин для дальнейшего роста вроде нет: Федеральная резервная система США перестала накачивать банки деньгами (монетарная база больше не растет ужасными темпами), ставка рефинансирования не снижается, требования к "плохим активам" не предъявляются, спекулятивную дыру в виде инвестиционных банков закрыли.

Иначе говоря, осенью можно ждать спад по обоим показателям. Минимальная коррекция составляет 0.6 от роста, т.е. возврат к евро по 1,35 и нефти по $55. В худшем сценарии еще ниже.

Ситуация, конечно, не детерминирована. Скажем, если власти США начнут прямую эмиссию (например, FED как обещал начнет скупку облигаций правительства), то коррекция может и не случиться или вообще отсутствовать. Этого исключать нельзя.

Второй существенный момент - это точность прогнозов по самому Элиотту. Если тренд угадан верно, то обычно точность долгосрочного предсказания по нефти +-$10, по евро +-0,05-0,1.Если нет - то увы, можно пролететь еще существенней*. Как, скажем, многие пролетели в марте, ожидая укрепления доллара до уровня 1,17.

Но раскатывать губу, считая, как некоторые, что нефть будет стоит $100 в следующем году, на мой скромный взгляд, рановато.

---

*) Например, возможно, как считают некоторые аналитики, что в марте мы лишь закончили первую волну падения (A), а теперь отыгрываем коррекцию (волну B) на долгосрочно падающем рынке. Это значит, что за ростом пойдет новое многомесячное падение (волна C) с целями по нефти заметно ниже $30. Правда, тогда не очень хорошо интерпретируется картинка по евро. С другой стороны, рынки нефти и евро не полностью коррелированы.

Published 10 июня 2009 г. 8:30 by Vlad Borkus
Filed under: , ,


Comments


четверг, 4 июня 2009 г.

Заставь дурака богу молиться

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/06/04/49445.aspx

Как известно почва у нас специфическая - хорошо растут только сорняки. Вот так и с лучшими бизнес-подходами, воздействию локализованных вариантов которых я подвергся на днях в известном магазине OBI.

В магазинах этой серии я время от времени чего-то покупаю, счет расходов уже исчисляется десятками тыс. рублей. Будь это мелкая лавочка, которую бы держали кавказцы, наверное был бы уж любимый клиент, "рад тэбя видеть дорогой". Но у великих мастеров бизнеса так не принято - клиентов много ходят, чего их считать. По крайней мере титула "постоянный клиент" в OBI не заслужил.
А на днях случилась совсем нестыковка. Видимо в результате кризиса многие сетевые магазины решили, что у них много воруют. И начали с этим бороться. Борьба эта выражается повсеместно в одном и том же -- в скрещивании иностранных технологий запечатывания сумок в целофан с набранными непонятно где хамоватыми охранниками. Шкурой чувствовал, что где-то случится неприятность, и, увы, не ошибся.

Надо сказать сам виноват - пошел в хозяйственно-садоводный магазин в джинсах, а не в галстуке. Отнесся к походу в цитадель западной культуры без должного пиетета. Увы, не рассчитал. Но более серьезный просчет состоял в том, что пошел туда с небольшим рюкзаком.

Его-то у меня и потребовали сдать в камеру хранения. Отказался -- увы, там были документы на машину и деньги, так сложилось на тот момент. Сказали, чтобы запечатал в целофан -- я поинтересовался, а как я тогда буду расплачиваться за покупки? "Ну тогда покупайте на строительном рынке, -- рекомендовал мне начальник смены охраны. -- А сюда мы вас не пустим".

Жалобную книгу мне выдали без споров -- где я и сделал запись о состоявшемся, на мой взгляд, нарушении правил торговли. Впрочем, никаких иллюзий о ее последствиях не питаю.

По возвращении заглянул в интернет - как выясняется охрана нынче наглеет везде. Видимо в кризис ее значимость растет, а ценность клиентов падает. OBI по этому показателю, похоже, в лидерах бизнеса -- в некоторых магазинах клиентов даже пытаются обыскивать на выходе (информация отсюда: http://knigazhalob.ru/cmp/cmp_34.html).

В общем прямо скажем - ощущение было, что наступил в кучу говна. Понятно, что в этот магазин больше ни ногой. Планировал потратить немного - тыщ. 5-7, но воспользуюсь лишь данным там бесплатным советом, т.е. отоварюсь на строительном рынке.

Удивляет в этом бизнес-подход. Тратить миллионы баксов на рекламу, зазывая клиентов, а потом их гнать, подозревая, что те сопрут пару гвоздей на 5 копеек. Сомнительно, чтобы эта практика окупалась. Можно поставить лучшую ERP, но бдительный дурак на входе вас разорит.. В общем, получилось вот такое немецкое ноу-хау на российском огороде :)
Published 4 июня 2009 г. 2:38 by Vlad Borkus
Filed under: , ,

Comments


понедельник, 1 июня 2009 г.

Участие в DocFlow'2009

Текущее... 20.05.2009 принял участие в качестве докладчика в двух круглых слолах на конференции-выставке Softool'2009:



  • «Какие преимущества делают платформу IBM Lotus самой востребованной при создании СЭД». Организаторы: группа компаний «АйТи», компания «ИнтерТраст», при участии IBM

  • «СЭД в новых экономических условиях. Зачем и как?» (Организаторы: оргкомитет DocFlow, ABBY, ведущий Андрей Колесов)