понедельник, 19 февраля 2007 г.

Уроки жизни с IBM

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/02/19/ibm.aspx

Чего-то последнее время все зациклились на Microsoft, потому я решил внести разнообразие и рассказать историю, связанную с другой конторой.

Три года назад у меня встала проблема поиска нового ноутбука, и, после некоторых размышлений, я закупился ThinkPad’ом от IBM. Логика была следующая.

Во первых, ThinkPadT41 был очень классной машиной по целому ряду параметров. Например, вес был существенно ниже, чем у конкурентов -- чуть больше 2 кг при 14 дюймах. Напомню, что у HP, Acer, Toshiba, Fujitsu и т.п. машины весили более 3 кг. Еще у IBM-ки на тот момент был один из самых хороших экранов.

Во вторых, по отзывам, друзей у ThinkPad T41 была высокая живучесть -- выше чем у Sony, например. IBM давала гарантию три года -- а по моему опыту срок жизни компьютерного устройства редко превышает на 30% длительность гарантийного обязательства. Исключения бывают, но это скорее исключения, а не правила.

Надо сказать, что уже в этот момент IBM оптимизировала свой бизнес и имела серию систем типа R50 и еще более младших моделей, которые отличались большим весом и меньшей надежностью комплектующих. И поэтому, более маленьким сроком гарантии. Я решил с ними не связываться.

Дальнейшая жизнь

- Через полгода IBM продала свой бизнес китайцам (Lenovo). Это был удар ниже пояса, так как и IBM-овский ноут потерял долю престижа;

- Пришлось купить внешний DVD-RW, добить памяти и поставить большой новый диск. Я надеялся, что ноут будет как «черный» ящик. Попользовался и выкинул. Не получилось;

- Через 2 года из-за неаккуратного захвата ноута случилась поломка одного из USB-портов (сломался внутренний пласмассовый штырь). До сих пор гадаю -- это штырь был слабый или я криворукий?;

- Через 2 же года сгорели кнопки на тачпаде;

- За месяц до конца гарантии ноут стал сильно глючить -- не включался, или же зависал с «конвульсивным дерганьем» экрана. Никогда о таком не слышал, и, как потом выяснилось, не только я.

Вывод. Все-таки ноутбук ненадежная система, даже IBMовский. Вообще-то люди, купившие Samsung пострадали гораздо сильнее. У одного моего коллеги в течении месяца после покупки выгорел USB порт, а экран пошел белесыми пятнами, напоминающими захват пятерней.

О сервисе

Что действительно интересно -- это ИБМовский сервис. Как оказалось, он не сгинул после покупки Lenovo, а по прежнему существует под эгидой IBMGlobal Services как сеть небольших контор. Собственно, туда я и позвонил со своими проблемами. Далее произошло следующее.

а) Мою заявку зарегистрировали, а через пару дней мне уже перезвонили из компании-партнера IBM и предложили подвести ноут на обследование и ремонт.

б) За неделю мне заменили тачпад и выдули из системы мусор (уже за деньги). Но увы, главный дефект обнаружить не смогли. Меня убеждали, что его, наверное, и нет, но при сдаче результата труда «клиенту» выяснилось, что ноутбук не включается. А если и включается, то быстро виснет. В общем, с чего начали к тому и вернулись. 

«Очевидно надо менять материнскую плату, но со сломанным USB портом Lenovo ее не примет, они стали придирчивы. Поэтому, только за деньги».  Честно говоря, я надеялся на более "локальный" диагноз и ремонт. Но как выяснилось они меняют только "неисправную детать целиком". А за деньги ее замена стоит $600-1000 -- бессмыслица, если учесть, что приличный новый ноут оценивается в $1500.

в) Что более всего изумило. Через неделю на мобильник приходит звонок из Германии. От IBMGlobalServices. С вопросами о том, помогли ли мне или нет в их сервис-центре. Я не могу назвать себя, конечно, удовлетворенным клиентом, но и не удовлетворенным тоже назвать не могу.

Вывод. В общем, в сервис центре работают любезные люди, вроде грамотные, но железяка как была неисправной, так и осталась.

Все это преподает следующие уроки для покупателя

1) Всегда надо смотреть на гарантийный срок. Глупо брать ноутбук, в долгую работу которого сам производитель не верит (как, например, сейчас делает Lenovo по всем моделям).

2) Надо все же искать брэнд, так как машина может сломаться, а брэнд дает хоть какие-то гарантии ремонта. Американский брэнд на сегодня остался один -- Hewlett-Packard. Японские -- Sony, Toshiba, Fujitsu. Еще есть «полубрэнды» Acer и ASUS, как мне кажется. С остальными я бы не связывался, наверное.

3) Смотреть, чтобы ноут был легко расширяем силами пользователя, без потери гарантии, -- доделывать его придется.

4) Быть аккуратнее с этим устройством. Мелкое механическое повреждение приводит к полной или частичной потере гарантии. ((Кстати, для любителей нелицензионного ПО! Сервис центр IBM проверяет машину на его наличие. И при обнаружении гарантия теряется. У меня с софтом все было хорошо.))

Ну и урок для рынка

Очень интересна практика пост-опроса клиента. Кто, кроме IBM это делает? По-моему никто. А вещь полезная для контроля за службой сервиса.

Published 19 февраля 2007 г. 15:44 by Vlad Borkus

Filed under: ,

Comments


суббота, 17 февраля 2007 г.

Про эргономичность Office 2007

Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/02/17/office-2007.aspx

Короткое замечание. Некоторые в ИТ Блогз восхищались эргономичностью Office 2007. Спорить не буду -- у всех свои вкусы. В том числе, наверное, есть и те, кто с текстами в Word не работают, эффективное рабочее пространство на экране им не нужно, а важно количество красивых кнопочек. Я отношусь к другой категории, но критиковать Microsoft впустую не буду, так как дело свое -- черное или светлое -- они уже сделали. А дам тут ссылку на забавные комментарии профессионального дизайнера.
Итак, читайте комментарии на картинке:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2007/02/06/commented/

Published 17 февраля 2007 г. 23:18 by Vlad Borkus
Filed under: ,

Comments


пятница, 2 февраля 2007 г.

Microsoft поглупела -- ситуация накаляется

Source:  http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/02/02/Microsoft-_3F043E0433043B0443043F0435043B043004_-_2D002D00_-_41043804420443043004460438044F04_-_3D0430043A0430043B044F043504420441044F04_.aspx

Гляжу я на поведение Microsoft в последнем скандале с сельским учителем и меня охватывает изумление. Потому как умным данное поведение никак не назовешь.
Как только "дело учителя" получило огласку, корпорация, вместо того, чтобы занять гибкую позицию (как, например, сделала Adobe в деле Склярова после первичного прокола), встала на тропу войны. По телевизору идут репортажи c судебных заседаний, где показывают холеных менеджеров, с пафосом рассуждающих об авторском праве, -- но на фоне явно недоедающего сельского учителя. Затем пресса разносит высказывания Ольги Дергуновой -- также весьма воинственного содержания в отношении этого вопроса. [[+Замечу, что полная позиция Ольги оказалась намного сбалансированней, чем те отдельные высказывания, что цитируются наиболее часто в СМИ. Миша Елашкин дал в комментариях ссылку на полный текст интервью.]]

Такое ощущение, что бедного учителя Microsoft решила показательно "избить", причем с особой жестокостью (т.е. уголовным преследованием) и на глазах всей страны. [Получается, что] MS ведет себя как подвипивший рэкетир по отношению к задолжавшему ему владельца ларька.

Это, конечно, в традициях нашего общества, но не в традициях Западного мира, который Microsoft вроде бы олицетворяет. Ведь крупную корпорацию (теоретически) должен волновать не только сиюминутных доход, но и ее имидж. А имидж складывается именно такой: MS готова сгноить в тюрьме абсолютно нищего, незащищенного человека, делающего все от него зависящее, чтобы не дать детям погрязнуть в невежестве. (Собственно, отсюда и проистекала реакция Президента, если кто не понял).

Но я не понимаю: зачем самой Microsoft имидж страшного уголовника на пределах СНГ? Да и даже не такой. Расчет, что если забить до смерти слабого, то тебя будут бояться сильные всегда считался наивным... Уважения он точно никогда не добавлял. Все и так знают, что заплатив денег можно любого человека засадить в тюрьму.

Не умнее ли будет подарить сельским школам свой софт, чтобы "подсадить на иглу" своего ПО развивающееся поколение? Да еще и заработать благодарности? Кстати, одним из первых в нашей стране эту идею выдвигал как раз Миша Елашкин (если я правильно помню, и предлагал ее Sun Microsystems).
Свои деньги Microsoft взяла бы с коммерческих структур, куда бы дети из этих школ пошли бы работать. Но это была бы игра на несколько лет вперед, вести которую нынешняя MS кажется разучилась.

PS. Еще пришла в голову фраза, брошенная матерым рэкетиром (персонажем Михалкова в фильме "Жмурки") в адрес двух молодых . "Ты же видишь, что ситуация накаляется, так переведи стрелку на другое время". Смотрите классику жанра, господа!
[[+ PPS. В общем, прочитав первый же комментарий, я понял, что у меня получился наезд на Microsoft. Хотя я собирался только посетовать, что текущие ее действия явно недостаточны для нормализацим этой кризисной ситуации. И что наносимый ущерб репутации явно недооценивается компанией. Наверное, все же учителя жалко, чего бы он там ни натворил. Но написанное пером не сотрешь бесследно, остается добавлять только мелкие поправки в квадратных скобочках, смягчающие тест и разъясняющие позицию. Читатель, делай скидку на то, что блог все же -- вариант устной дискуссии!]]]

Published 2 февраля 2007 г. 22:26 by Vlad Borkus Edit
Filed under: ,

Comments