Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/02/02/Microsoft-_3F043E0433043B0443043F0435043B043004_-_2D002D00_-_41043804420443043004460438044F04_-_3D0430043A0430043B044F043504420441044F04_.aspx
Гляжу я на поведение Microsoft в последнем скандале с сельским учителем и меня охватывает изумление. Потому как умным данное поведение никак не назовешь.
Как только "дело учителя" получило огласку, корпорация, вместо того, чтобы занять гибкую позицию (как, например, сделала Adobe в деле Склярова после первичного прокола), встала на тропу войны. По телевизору идут репортажи c судебных заседаний, где показывают холеных менеджеров, с пафосом рассуждающих об авторском праве, -- но на фоне явно недоедающего сельского учителя. Затем пресса разносит высказывания Ольги Дергуновой -- также весьма воинственного содержания в отношении этого вопроса. [[+Замечу, что полная позиция Ольги оказалась намного сбалансированней, чем те отдельные высказывания, что цитируются наиболее часто в СМИ. Миша Елашкин дал в комментариях ссылку на полный текст интервью.]]
Такое ощущение, что бедного учителя Microsoft решила показательно "избить", причем с особой жестокостью (т.е. уголовным преследованием) и на глазах всей страны. [Получается, что] MS ведет себя как подвипивший рэкетир по отношению к задолжавшему ему владельца ларька.
Это, конечно, в традициях нашего общества, но не в традициях Западного мира, который Microsoft вроде бы олицетворяет. Ведь крупную корпорацию (теоретически) должен волновать не только сиюминутных доход, но и ее имидж. А имидж складывается именно такой: MS готова сгноить в тюрьме абсолютно нищего, незащищенного человека, делающего все от него зависящее, чтобы не дать детям погрязнуть в невежестве. (Собственно, отсюда и проистекала реакция Президента, если кто не понял).
Но я не понимаю: зачем самой Microsoft имидж страшного уголовника на пределах СНГ? Да и даже не такой. Расчет, что если забить до смерти слабого, то тебя будут бояться сильные всегда считался наивным... Уважения он точно никогда не добавлял. Все и так знают, что заплатив денег можно любого человека засадить в тюрьму.
Не умнее ли будет подарить сельским школам свой софт, чтобы "подсадить на иглу" своего ПО развивающееся поколение? Да еще и заработать благодарности? Кстати, одним из первых в нашей стране эту идею выдвигал как раз Миша Елашкин (если я правильно помню, и предлагал ее Sun Microsystems).
Свои деньги Microsoft взяла бы с коммерческих структур, куда бы дети из этих школ пошли бы работать. Но это была бы игра на несколько лет вперед, вести которую нынешняя MS кажется разучилась.
PS. Еще пришла в голову фраза, брошенная матерым рэкетиром (персонажем Михалкова в фильме "Жмурки") в адрес двух молодых . "Ты же видишь, что ситуация накаляется, так переведи стрелку на другое время". Смотрите классику жанра, господа!
[[+ PPS. В общем, прочитав первый же комментарий, я понял, что у меня получился наезд на Microsoft. Хотя я собирался только посетовать, что текущие ее действия явно недостаточны для нормализацим этой кризисной ситуации. И что наносимый ущерб репутации явно недооценивается компанией. Наверное, все же учителя жалко, чего бы он там ни натворил. Но написанное пером не сотрешь бесследно, остается добавлять только мелкие поправки в квадратных скобочках, смягчающие тест и разъясняющие позицию. Читатель, делай скидку на то, что блог все же -- вариант устной дискуссии!]]]
Published 2 февраля 2007 г. 22:26 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли, Microsoft
Mikhail Elashkin said:Влад, единственное действие Microsoft это интервью Ольги Дергуновой Эху Москвы: http://echo.msk.ru/programs/exit/49245/
Все остальное истерия, раздутая большей частью людьми из ЖЖ - я лично не уважаю эту небольшую и очень шумную группу, которая сама считает себя очень влиятельной, но ни на что не влияет.
В отсутствие фактов они перемалывают всевозможные слухи и отвечают друг другу, раскручивая еще один виток слухов. Влад, ты же нормальный серьезный человек - не к лицу тебе рассуждения с опорой на слухи. Вот этот пост, например, это сплошные эмоции без фактов.
А вообще людям в ЖЖ просто скучно. В политике ничего не происходит... Тема "выигрышная". Вот и самоутверждаются. Тебе-то зачем?февраля 2, 2007 23:35
Vlad Borkus said:
>Влад, единственное действие Microsoft это интервью Ольги Дергуновой
Я в общем-то просто пытался просуммировать, какое впечатление они производят по итогам освещения в СМИ.
К сожалению интервью Ольги -- не единственное. Еще были интервью их представителя на процессе средствам массовой информации. Это я лично видел по ТВ.
Интервью Ольги, к сожалению живьем не слышал, но те выдежки, что проскакивали в СМИ, конечно тоже создавали впечатление, весьма далекое от того, что создается после чтения транскрипта аудиошоу целиком (из него видно что ее позиция гораздо более сбалансированна).
Но вообще-то пост действительно получился агрессивным. Буду снижать его градус :)))
февраля 3, 2007 0:30
DenisM said:
Люди в ЖуЖу договорились до того, что интеллектуальная собственность аморальна, а авторы достаточно вознагараждаются тем, что их творения кому-то нужны.
На мой взгляд, ресурс полезен лишь одним, иногда полезно иметь представление о миропонимании маргинальной части IT.
%)
февраля 3, 2007 11:48
Pylkin said:
> Не умнее ли будет подарить сельским школам свой софт, чтобы "подсадить на иглу" своего ПО развивающееся поколение? Да еще и заработать благодарности? Кстати, одним из первых в нашей стране эту идею выдвигал как раз Миша Елашкин (если я правильно помню, и предлагал ее Sun Microsystems).
В случае Sun так сейчас и есть. Solairs и Java Enterprise System (набор инфраструктурного софта) без поддержки бесплатны вообще для всех, StarOffice - для образовательных/академических учреждений.
февраля 3, 2007 18:44
Mikola said:
Позиция Ольги Дергуновой, по моему скромному мнению,
довольно-таки неразумная.
Это-де все прокуратура, мы (Microsoft) тут ни причем, а то,
что бурная деятельность началась непосредственно
после визита Гейтса - это так, случайное совпадение.
Она что, слушателей полными идиотами считает ?
февраля 3, 2007 20:30
Tolik said:
Кстати - прокуратура - действительно вещь в себе.
Когда мы лицензировались и параллельно прокуратура завела в одном из филиалов уголовное дело (независимо от MS - это они так взятки сшибают) - MS ничего не мог сделать в плане закрыть дело и довольно долго. Я об этом тут как-то писал. Хотя потом всё-же закрыли.
Хотя и сами они тормоза, ибо преследование пиратов саутсоурсено внешней конторе - и часто на стыках между MS и ею - всё тормозит изрядно - у каждого свои цели и начальники. Издержки большой корпорации.
А что этого учителя не MS нашел для суда - коту понятно, мне очень реалистичной представляется версия о сдаче его "кинутым" альтернативным поставщиком. Хотя - это тоже только версия.
февраля 4, 2007 12:41
Tolik said:
Таки сегодня Дергунова выдала перл в камеру:
- Должен ли директор школы разбираться в вопросах лиуензирования? Думаю должен, или кому-то это делегировать, например ИТ-директору.
Похоже немного перепутала школу с банком ;-)
февраля 4, 2007 19:13Denis said:
Да, сегодня она прямо скажем выглядела забавно в своих размышлениях...
февраля 4, 2007 23:50Vlad Borkus said:
2Tolik
Ольга живет в круге, далеком от сельских учителей :)) Ее уровень общения, если говорить предельно серьезно, -- это наши министры и олигархи.
2Mikola
Тут надо делать разницу между тем, к чему призывает Microsoft (борьбе с пиратми) и теми организациями (правоохранительными), которым это поручено. До Гейтса там дела никому нет, но все сигнал с верхов приняли и интерпретировали его кк умели...
Но вообще вполне понятно, что должна сделать и сказать Microsoft, чтобы отделить себя от этого скандала. Причем, оставших в рамках стратегии борьбы простив пиратства. Однако ж не делает...
февраля 5, 2007 1:50
booter said:
> Однако ж не делает
Оно им надо? На результатах продаж все равно не скажется. : )
февраля 5, 2007 3:49
Tolik said:
> Ее уровень общения, если говорить предельно серьезно, -- это наши министры и олигархи.
Да я в курсе, но степень отрыва весьма неглупого, в общем-то, человека от реальности впечатлила. Учитывая масштаб скандада - подобное заявление - уже колоссальный PR-промах. Тут все фразы должны быть готовы заранее и отточены.
Ну и - странно, что проблема лицензий в школах не решена еще год назад в минмстерстве образования.
февраля 5, 2007 6:18
Igor Obukhov said:
Ну наконец-то в более-менее прессе сказали очевидную вещь -- непосредственно директорам школ никто денег на компьютеры не дает. Деньги выделяются регионам или муниципалитетам... И вот уже там возникают всякие интересные явления... (Если честно, то все равно я уверен, что сядет именно директор школы, который вообще вродебы был на больничном в период от поставки компьютеров до начала уголовного дела... У нас не могут оправдать человека -- уголовное дело есть, значит кто-то должен сидеть.)
Источник:
http://www.gazeta.ru/2007/02/05/oa_230634.shtml
февраля 5, 2007 11:40
Igor Obukhov said:
2 Tolik
Вроде бы формально решена -- разослано письмо, как раз год назад. Но у нас же ж надо ж делать поправку на воровство и разгильдяйство.
февраля 5, 2007 11:42
Vlad Borkus said:
2 Tolik
>Тут все фразы должны быть готовы заранее и отточены.
Я, в общем-то о том же. Удивляет меня их действия. Либо оторвались от реальности? либо не считаются с издержками ради повышения дохода от сектора образования (чем-то похоже на Газпром в скандале с Украиной/Белорусией).
февраля 5, 2007 11:59
Vlad Borkus said:
2 Igor Obukhov
>У нас не могут оправдать человека -- уголовное дело есть, значит кто-то должен сидеть.)
Вроде бы у нас 4% начатых уголовных процессов заканчиваются оправдательными приговорами :))) Очень большая часть -- условными. Потому как человек часто уже в СИЗО несколько лет отсидел, и если его не обвинить, что придется платить компенсацию :(((
В статье в Gazeta, кстати, интересно, что Microsoft не стала предъявлять гражданский иск, т.е. покрайней мере в этой плоскости скандал не будет разростаться.
Но вообще это дело как лакмусовая бумажка все проблемы с ИС выявило, потому все и возбудились. В частности, что законодательство в этой области чедовеконенавистнеческое.
февраля 5, 2007 12:00
Igor Obukhov said:
Влад, я слышал про 3% оправдательных приговоров. Если учесть, что в знаменитом 37-м знаменитые сталинские тройки выносили больше 30% оправдательных приговоров, а по статистике более-менее цивилизованных стран -- что-то в районе половины оправдательных приговоров... Все же посадят... :-(
февраля 5, 2007 12:36
Гляжу я на поведение Microsoft в последнем скандале с сельским учителем и меня охватывает изумление. Потому как умным данное поведение никак не назовешь.
Как только "дело учителя" получило огласку, корпорация, вместо того, чтобы занять гибкую позицию (как, например, сделала Adobe в деле Склярова после первичного прокола), встала на тропу войны. По телевизору идут репортажи c судебных заседаний, где показывают холеных менеджеров, с пафосом рассуждающих об авторском праве, -- но на фоне явно недоедающего сельского учителя. Затем пресса разносит высказывания Ольги Дергуновой -- также весьма воинственного содержания в отношении этого вопроса. [[+Замечу, что полная позиция Ольги оказалась намного сбалансированней, чем те отдельные высказывания, что цитируются наиболее часто в СМИ. Миша Елашкин дал в комментариях ссылку на полный текст интервью.]]
Такое ощущение, что бедного учителя Microsoft решила показательно "избить", причем с особой жестокостью (т.е. уголовным преследованием) и на глазах всей страны. [Получается, что] MS ведет себя как подвипивший рэкетир по отношению к задолжавшему ему владельца ларька.
Это, конечно, в традициях нашего общества, но не в традициях Западного мира, который Microsoft вроде бы олицетворяет. Ведь крупную корпорацию (теоретически) должен волновать не только сиюминутных доход, но и ее имидж. А имидж складывается именно такой: MS готова сгноить в тюрьме абсолютно нищего, незащищенного человека, делающего все от него зависящее, чтобы не дать детям погрязнуть в невежестве. (Собственно, отсюда и проистекала реакция Президента, если кто не понял).
Но я не понимаю: зачем самой Microsoft имидж страшного уголовника на пределах СНГ? Да и даже не такой. Расчет, что если забить до смерти слабого, то тебя будут бояться сильные всегда считался наивным... Уважения он точно никогда не добавлял. Все и так знают, что заплатив денег можно любого человека засадить в тюрьму.
Не умнее ли будет подарить сельским школам свой софт, чтобы "подсадить на иглу" своего ПО развивающееся поколение? Да еще и заработать благодарности? Кстати, одним из первых в нашей стране эту идею выдвигал как раз Миша Елашкин (если я правильно помню, и предлагал ее Sun Microsystems).
Свои деньги Microsoft взяла бы с коммерческих структур, куда бы дети из этих школ пошли бы работать. Но это была бы игра на несколько лет вперед, вести которую нынешняя MS кажется разучилась.
PS. Еще пришла в голову фраза, брошенная матерым рэкетиром (персонажем Михалкова в фильме "Жмурки") в адрес двух молодых . "Ты же видишь, что ситуация накаляется, так переведи стрелку на другое время". Смотрите классику жанра, господа!
[[+ PPS. В общем, прочитав первый же комментарий, я понял, что у меня получился наезд на Microsoft. Хотя я собирался только посетовать, что текущие ее действия явно недостаточны для нормализацим этой кризисной ситуации. И что наносимый ущерб репутации явно недооценивается компанией. Наверное, все же учителя жалко, чего бы он там ни натворил. Но написанное пером не сотрешь бесследно, остается добавлять только мелкие поправки в квадратных скобочках, смягчающие тест и разъясняющие позицию. Читатель, делай скидку на то, что блог все же -- вариант устной дискуссии!]]]
Published 2 февраля 2007 г. 22:26 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Мысли, Microsoft
Comments
Mikhail Elashkin said:Влад, единственное действие Microsoft это интервью Ольги Дергуновой Эху Москвы: http://echo.msk.ru/programs/exit/49245/
Все остальное истерия, раздутая большей частью людьми из ЖЖ - я лично не уважаю эту небольшую и очень шумную группу, которая сама считает себя очень влиятельной, но ни на что не влияет.
В отсутствие фактов они перемалывают всевозможные слухи и отвечают друг другу, раскручивая еще один виток слухов. Влад, ты же нормальный серьезный человек - не к лицу тебе рассуждения с опорой на слухи. Вот этот пост, например, это сплошные эмоции без фактов.
А вообще людям в ЖЖ просто скучно. В политике ничего не происходит... Тема "выигрышная". Вот и самоутверждаются. Тебе-то зачем?февраля 2, 2007 23:35
Vlad Borkus said:
>Влад, единственное действие Microsoft это интервью Ольги Дергуновой
Я в общем-то просто пытался просуммировать, какое впечатление они производят по итогам освещения в СМИ.
К сожалению интервью Ольги -- не единственное. Еще были интервью их представителя на процессе средствам массовой информации. Это я лично видел по ТВ.
Интервью Ольги, к сожалению живьем не слышал, но те выдежки, что проскакивали в СМИ, конечно тоже создавали впечатление, весьма далекое от того, что создается после чтения транскрипта аудиошоу целиком (из него видно что ее позиция гораздо более сбалансированна).
Но вообще-то пост действительно получился агрессивным. Буду снижать его градус :)))
февраля 3, 2007 0:30
DenisM said:
Люди в ЖуЖу договорились до того, что интеллектуальная собственность аморальна, а авторы достаточно вознагараждаются тем, что их творения кому-то нужны.
На мой взгляд, ресурс полезен лишь одним, иногда полезно иметь представление о миропонимании маргинальной части IT.
%)
февраля 3, 2007 11:48
Pylkin said:
> Не умнее ли будет подарить сельским школам свой софт, чтобы "подсадить на иглу" своего ПО развивающееся поколение? Да еще и заработать благодарности? Кстати, одним из первых в нашей стране эту идею выдвигал как раз Миша Елашкин (если я правильно помню, и предлагал ее Sun Microsystems).
В случае Sun так сейчас и есть. Solairs и Java Enterprise System (набор инфраструктурного софта) без поддержки бесплатны вообще для всех, StarOffice - для образовательных/академических учреждений.
февраля 3, 2007 18:44
Mikola said:
Позиция Ольги Дергуновой, по моему скромному мнению,
довольно-таки неразумная.
Это-де все прокуратура, мы (Microsoft) тут ни причем, а то,
что бурная деятельность началась непосредственно
после визита Гейтса - это так, случайное совпадение.
Она что, слушателей полными идиотами считает ?
февраля 3, 2007 20:30
Tolik said:
Кстати - прокуратура - действительно вещь в себе.
Когда мы лицензировались и параллельно прокуратура завела в одном из филиалов уголовное дело (независимо от MS - это они так взятки сшибают) - MS ничего не мог сделать в плане закрыть дело и довольно долго. Я об этом тут как-то писал. Хотя потом всё-же закрыли.
Хотя и сами они тормоза, ибо преследование пиратов саутсоурсено внешней конторе - и часто на стыках между MS и ею - всё тормозит изрядно - у каждого свои цели и начальники. Издержки большой корпорации.
А что этого учителя не MS нашел для суда - коту понятно, мне очень реалистичной представляется версия о сдаче его "кинутым" альтернативным поставщиком. Хотя - это тоже только версия.
февраля 4, 2007 12:41
Tolik said:
Таки сегодня Дергунова выдала перл в камеру:
- Должен ли директор школы разбираться в вопросах лиуензирования? Думаю должен, или кому-то это делегировать, например ИТ-директору.
Похоже немного перепутала школу с банком ;-)
февраля 4, 2007 19:13Denis said:
Да, сегодня она прямо скажем выглядела забавно в своих размышлениях...
февраля 4, 2007 23:50Vlad Borkus said:
2Tolik
Ольга живет в круге, далеком от сельских учителей :)) Ее уровень общения, если говорить предельно серьезно, -- это наши министры и олигархи.
2Mikola
Тут надо делать разницу между тем, к чему призывает Microsoft (борьбе с пиратми) и теми организациями (правоохранительными), которым это поручено. До Гейтса там дела никому нет, но все сигнал с верхов приняли и интерпретировали его кк умели...
Но вообще вполне понятно, что должна сделать и сказать Microsoft, чтобы отделить себя от этого скандала. Причем, оставших в рамках стратегии борьбы простив пиратства. Однако ж не делает...
февраля 5, 2007 1:50
booter said:
> Однако ж не делает
Оно им надо? На результатах продаж все равно не скажется. : )
февраля 5, 2007 3:49
Tolik said:
> Ее уровень общения, если говорить предельно серьезно, -- это наши министры и олигархи.
Да я в курсе, но степень отрыва весьма неглупого, в общем-то, человека от реальности впечатлила. Учитывая масштаб скандада - подобное заявление - уже колоссальный PR-промах. Тут все фразы должны быть готовы заранее и отточены.
Ну и - странно, что проблема лицензий в школах не решена еще год назад в минмстерстве образования.
февраля 5, 2007 6:18
Igor Obukhov said:
Ну наконец-то в более-менее прессе сказали очевидную вещь -- непосредственно директорам школ никто денег на компьютеры не дает. Деньги выделяются регионам или муниципалитетам... И вот уже там возникают всякие интересные явления... (Если честно, то все равно я уверен, что сядет именно директор школы, который вообще вродебы был на больничном в период от поставки компьютеров до начала уголовного дела... У нас не могут оправдать человека -- уголовное дело есть, значит кто-то должен сидеть.)
Источник:
http://www.gazeta.ru/2007/02/05/oa_230634.shtml
февраля 5, 2007 11:40
Igor Obukhov said:
2 Tolik
Вроде бы формально решена -- разослано письмо, как раз год назад. Но у нас же ж надо ж делать поправку на воровство и разгильдяйство.
февраля 5, 2007 11:42
Vlad Borkus said:
2 Tolik
>Тут все фразы должны быть готовы заранее и отточены.
Я, в общем-то о том же. Удивляет меня их действия. Либо оторвались от реальности? либо не считаются с издержками ради повышения дохода от сектора образования (чем-то похоже на Газпром в скандале с Украиной/Белорусией).
февраля 5, 2007 11:59
Vlad Borkus said:
2 Igor Obukhov
>У нас не могут оправдать человека -- уголовное дело есть, значит кто-то должен сидеть.)
Вроде бы у нас 4% начатых уголовных процессов заканчиваются оправдательными приговорами :))) Очень большая часть -- условными. Потому как человек часто уже в СИЗО несколько лет отсидел, и если его не обвинить, что придется платить компенсацию :(((
В статье в Gazeta, кстати, интересно, что Microsoft не стала предъявлять гражданский иск, т.е. покрайней мере в этой плоскости скандал не будет разростаться.
Но вообще это дело как лакмусовая бумажка все проблемы с ИС выявило, потому все и возбудились. В частности, что законодательство в этой области чедовеконенавистнеческое.
февраля 5, 2007 12:00
Igor Obukhov said:
Влад, я слышал про 3% оправдательных приговоров. Если учесть, что в знаменитом 37-м знаменитые сталинские тройки выносили больше 30% оправдательных приговоров, а по статистике более-менее цивилизованных стран -- что-то в районе половины оправдательных приговоров... Все же посадят... :-(
февраля 5, 2007 12:36
Комментариев нет:
Отправить комментарий