Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2007/07/17/Microsoft_2C00_-_3E044204340430043904_-_3D043004370430043404_-_3A0430043404400443042100_.aspx
Последние пару дней поднялась волна обсужденийна тему того, что Microsoft оголяет рынок кадров в России, переманивая их у партнеров. Проблема не нова -- она возникла несколько лет назад, когда вендор начал расширять свой офис. Скажем, год назад я задавал вопрос на эту тему Биргеру Стену (генеральный менеджер по России) на пресс-конференции Microsoft по итогам года, куда был приглашен как независимый аналитик.В прошлом году скорость укрупнения офиса Microsoft только выросла и проблему все стали ощущать сильнее. Осложняет ситуацию то, что MS пре6дпочитает брать на работу людей, уже имеющих опыт внедрений ее продукции и хорошо в ней разбирающихся (желательно сертифтицированных). Но где таких людей брать? Только у партнеров -- больше их нигде нет.
Для специалистов это хорошо (в смысле денег) -- ни один партнер не может сравниться по вознаграждению и социальным гарантиям с западным вендором. Но так как людей экстра-класса всегда мало, то возникает проблема оголения "фронтов" у партнеров. Грубо говоря под человека взяли проект, а он "свалил" в Microsoft Consulting.Биргер Стен тогда отбился, заявив, что вообще Россия полна талантов, а в Microsoft здесь всего 500 человек, уж как-нибудь наберутся... но видимо не набрались. Вот очередные стоны партнеров MS транслирует CNEws (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/17/259117), причем стонут уже "большие" компании, а не "мелюзга".Надо сказать, что практика переманивания сотрудников у "друзей" считается в мире плохим тоном. Например, нескольких моих знакомых не взяли в SAP только потому, что они работали либо у партнеров, либо даже у заказчиков. Поэтому Microsoft действует не совсем этично и даже не совсем разумно, так как разрушает свою же экосистему. И все же ... точка зрения "талантов много, кадры вырастут" также имеет право на жизнь. Собственно таланты и растут-то только тогда, когда для них открываются возможности, т.е. новые позиции. А уход людей в Microsoft такие позиции и открывает.
//Влад Боркус
Published 17 июля 2007 г. 15:31 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Microsoft
Mikhail Elashkin said:Причем есть еще одна тонкость - когда берут маркетолого или сэйлов - это еще ерунда. У них как в стром анекдоте про замполита: "рот закрыл - рабочее место убрал". А вот с техническими специалистами вообще беда.
Я не про МС, я вообще. Покупает вендор лучшего спеца в какой-то области, с огромным опытом и авторитетом в обществе. Вот за этот авторитет его и берут. Но если раньше у него были проекты, то теперь либо бесконечные презентации по 3 раза на дню в разных концах страны, либо общесистемное руководство. Вот в отсуствии настоящей работы и дисквалифицируются бывшие гуру, становясь свадебными генералами и говорящими головами...июля 17, 2007 15:51
no4 said:
Вообще в партнерском договоре, по крайней мере, с моим бывшим работодателем, было прописано что MS не имеет право нанимать сотрудника партнера в течение года после его увольнения.
июля 17, 2007 16:19
Settant said:
to no4: Это ерунда. Goodwill. Юридически это запретить невозможно. Захотят, возьмут и никто разрешения спрашивать не будет.
июля 17, 2007 16:33
Vladislav Artukov said:
И что в этом плохого? Кто здесь кричал, что главное - рынок?
Я вот получаю в партнере 19000 руб в месяц, и с какой стати я останусь работать в партнере, если MS предложить мне полтора килобакса?
июля 17, 2007 17:06
Vlad Borkus said:
C людьми там действительно странные метаморфозы происходят. Мне один знакомый заказчик так их характеризовал: "вроде они консультанты, должны говорить со мной об ИТ, а ведут себя как нахрапистые продавцы." Мои впечатлиения более смешанные, там люди все же знают свои продукты, но действительно консалтинг больше "продает", а не консультирует.
Но это не по теме переманивания кадров :))
июля 17, 2007 17:07
Mikhail Elashkin said:
По переманиваю. В свое время Oracle очень хотел Марка Ривкина из LVS - своего партнера. Марк им был не очень нужен - т.к. фирма продавалась Прайсу Вотерхаусу. Но договорились по божески - до продажи Марк оставался там и увеличивал стоимость фирмы ))
июля 17, 2007 17:25
Alexander Kupriyanov said:
У меня Рарус - поставщик ПО программера сманил, а Вы - Майкрософт, этика.
Этику они (Майкрософт) русскую приняли. Этику (такую) и водку (пить много или очень много) - у нас все заимствуют.
Может начать этим гордиться? Как Алкснис?
июля 17, 2007 17:55
Vlad Borkus said:
>Этику они (Майкрософт) русскую приняли.
1. Кстати вопрос. Мы живем по "понятиям". Как это с точки зрения "понятий"?
2. Еще вопрос -- должен ли вендор нести "бремя белого человека", про которое Миша Елашкин говорит, как о важном атрибуте западного брэнда.
июля 17, 2007 23:41
Mikhail Elashkin said:
По-понятиям? Ох, знаешь, есть такая конференция на auto.ru - Криминал и Защита. Там очень много заходит с вопросом - как тут поступать по понятиям? И есть там умный мент - который уже устал объяснять тем, кто видел понятия по телевизору, что если ты хочешь что-то делать "по понятиям", то и жить ты должен по ним. А если ты накатал заяву в милицию и спрашиваешь можешь ли ты по понятиям еще с чувака бабки снять, то извини - не совместимы. Поэтому фирмы живущие "двойной жизнью" уязвимы с обеих сторон.
И по бремя белого человека. Это важно. Что делали англичане присоединив очередное княжество в Индии к своим владениям? Строили суд, тюрьму, церковь, больницу и школу. Зачем? Ведь грамотные туземцы не нужны были для бизнеса? А потому что "бремя белого человека" - цивилизация. Вот кто не делал этого - считался бандитом и его мочили всем миром.
Так и вендоры - и не хотят, а должны спонсировать конференции, издавать брошюры и мануалы, пропагандировать технологии...
Как связано с людьми? Ну ... вести себя этично по западным стандартам. А там переманивание человека решается в суде ((
июля 18, 2007 0:48
kolesov said:
В целом солидарен с позицией Artukov: нет тут никакой проблемы, есть нормальные процессы развития рынка, в ходе которого возникает дефицит кадров. Образование дефицита в условиях рынка -- это новые возможности для развития. Совершенно общая проблема для рынка. А можно, скажем, обсудить это на примере 1С-сообщества, во главе с 1С...
Шум по поводу Microsoft поднят в СМИ только потому, что это хорошая возможность пошуметь. Тем более летом -- поводов пошуметь по существу мало. И тут есть два важных момента:
1. Microsoft -- это известный бренд, шум вокруг которого сразу привлевает внимание.
2. Microsoft -- это БЕЗОБИДНЫЙ бренд (как журналист, имею представление о данной проблеме). Они не будут звонить в редакции и требовать "разъяснений". Потому -- почему бы не пошгуметь?
июля 18, 2007 10:12
Pavel Eyges said:
> Что делали англичане присоединив очередное княжество в Индии к своим владениям? Строили суд, тюрьму, церковь, больницу и школу. Зачем? Ведь грамотные туземцы не нужны были для бизнеса? А потому что "бремя белого человека" - цивилизация. Вот кто не делал этого - считался бандитом и его мочили всем миром.
Так делали они это для себя в первую очередь! Потому как в колонию их наезжала целая толпа и им все эти фасилити были нужны. А туземцев "окультуривали" по остаточному принципу.
По теме топика - считаю, что Microsoft ведет себя нормально. Если на рынке присутствует такой работодатель, который может переманить любого сотрудника из любой компании, то это не проблема этого работодателя, а проблема всех остальных работодателей на рынке. Платить надо нормально, соцпакеты давать нормальные, мотивировкой сотрудников заниматься и так далее. А работники вправе выбирать по какому курсу и в каком обменнике разменивать свою жизнь на деньги.
июля 19, 2007 14:28
Vlad Borkus said:
>Платить надо нормально, соцпакеты давать нормальные, мотивировкой сотрудников заниматься и так далее.
Это правильно, но скажу пару слов в защиту наших жмотов. Наши и западные компании работают в неравных условиях . И по структуре бизнеса и по структуре затрат наши ИТшники -- в очень невыгодном положении.
июля 19, 2007 18:09
Vladislav Artukov said:
Они, "отечественные" айтифирмы, по другому платят налоги на фонд заработной платы? Намного больше?
Да нет же, намного меньше. Потому что платят всерую.
А Microsoft все платит вбелую.
июля 21, 2007 15:34
Vlad Borkus said:
2Vladislav Artukov
> А Microsoft все платит вбелую
Все хорошо считают чужие деньги. Начнете свой бизнес, и будет другое отношение к зарплатам специалистов. :))
На самом деле все упирается в заказчиков -- они не готовы платить ИТ-фирмам много.
Что касается судьбы ИТ-специалиста, то я согласен с Михаилом Елашкиным -- есть выбор: либо делать проекты в российской компании (т.е. оставаться ИТ-специалистом), либо становиться "говорящей головой/продавцом" в западной. Промежуточные варинты тоже имеются, но их заметно меньше.
июля 21, 2007 17:06
Pavel Eyges said:
> Что касается судьбы ИТ-специалиста, то я согласен с Михаилом Елашкиным -- есть выбор: либо делать проекты в российской компании (т.е. оставаться ИТ-специалистом), либо становиться "говорящей головой/продавцом" в западной.
Бизнес бизнесу рознь. Есть продажи, есть проекты. Если ты в продажах, от тебя требуется продавать, если ты в проектах, от тебя требуется делать. Западные вендоры тут чаще продают, нежели делают проекты. Но есть очень сильные исключения. Так что Михаил наблюл правильный эффект, но сделал неправильный вывод. :)
июля 22, 2007 18:30
IT для бизнеса: it4business.ru » Microsoft, отдай назад кадру! said:
PingBack from http://it4business.ru/it-life/397/
июля 23, 2007 15:49
gladchenko said:
ИМХО, переманивание кадров Майкрософтом - большое преувеличение... сами они туда просятся ;) Кстати, процент хорошой кадры у нас "хромает", отсюда и проблемы. Не умеем мы их ещё учить и растить :(
июля 27, 2007 14:47
Последние пару дней поднялась волна обсужденийна тему того, что Microsoft оголяет рынок кадров в России, переманивая их у партнеров. Проблема не нова -- она возникла несколько лет назад, когда вендор начал расширять свой офис. Скажем, год назад я задавал вопрос на эту тему Биргеру Стену (генеральный менеджер по России) на пресс-конференции Microsoft по итогам года, куда был приглашен как независимый аналитик.В прошлом году скорость укрупнения офиса Microsoft только выросла и проблему все стали ощущать сильнее. Осложняет ситуацию то, что MS пре6дпочитает брать на работу людей, уже имеющих опыт внедрений ее продукции и хорошо в ней разбирающихся (желательно сертифтицированных). Но где таких людей брать? Только у партнеров -- больше их нигде нет.
Для специалистов это хорошо (в смысле денег) -- ни один партнер не может сравниться по вознаграждению и социальным гарантиям с западным вендором. Но так как людей экстра-класса всегда мало, то возникает проблема оголения "фронтов" у партнеров. Грубо говоря под человека взяли проект, а он "свалил" в Microsoft Consulting.Биргер Стен тогда отбился, заявив, что вообще Россия полна талантов, а в Microsoft здесь всего 500 человек, уж как-нибудь наберутся... но видимо не набрались. Вот очередные стоны партнеров MS транслирует CNEws (http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/07/17/259117), причем стонут уже "большие" компании, а не "мелюзга".Надо сказать, что практика переманивания сотрудников у "друзей" считается в мире плохим тоном. Например, нескольких моих знакомых не взяли в SAP только потому, что они работали либо у партнеров, либо даже у заказчиков. Поэтому Microsoft действует не совсем этично и даже не совсем разумно, так как разрушает свою же экосистему. И все же ... точка зрения "талантов много, кадры вырастут" также имеет право на жизнь. Собственно таланты и растут-то только тогда, когда для них открываются возможности, т.е. новые позиции. А уход людей в Microsoft такие позиции и открывает.
//Влад Боркус
Published 17 июля 2007 г. 15:31 by Vlad Borkus Edit
Filed under: Microsoft
Comments
Mikhail Elashkin said:Причем есть еще одна тонкость - когда берут маркетолого или сэйлов - это еще ерунда. У них как в стром анекдоте про замполита: "рот закрыл - рабочее место убрал". А вот с техническими специалистами вообще беда.
Я не про МС, я вообще. Покупает вендор лучшего спеца в какой-то области, с огромным опытом и авторитетом в обществе. Вот за этот авторитет его и берут. Но если раньше у него были проекты, то теперь либо бесконечные презентации по 3 раза на дню в разных концах страны, либо общесистемное руководство. Вот в отсуствии настоящей работы и дисквалифицируются бывшие гуру, становясь свадебными генералами и говорящими головами...июля 17, 2007 15:51
no4 said:
Вообще в партнерском договоре, по крайней мере, с моим бывшим работодателем, было прописано что MS не имеет право нанимать сотрудника партнера в течение года после его увольнения.
июля 17, 2007 16:19
Settant said:
to no4: Это ерунда. Goodwill. Юридически это запретить невозможно. Захотят, возьмут и никто разрешения спрашивать не будет.
июля 17, 2007 16:33
Vladislav Artukov said:
И что в этом плохого? Кто здесь кричал, что главное - рынок?
Я вот получаю в партнере 19000 руб в месяц, и с какой стати я останусь работать в партнере, если MS предложить мне полтора килобакса?
июля 17, 2007 17:06
Vlad Borkus said:
C людьми там действительно странные метаморфозы происходят. Мне один знакомый заказчик так их характеризовал: "вроде они консультанты, должны говорить со мной об ИТ, а ведут себя как нахрапистые продавцы." Мои впечатлиения более смешанные, там люди все же знают свои продукты, но действительно консалтинг больше "продает", а не консультирует.
Но это не по теме переманивания кадров :))
июля 17, 2007 17:07
Mikhail Elashkin said:
По переманиваю. В свое время Oracle очень хотел Марка Ривкина из LVS - своего партнера. Марк им был не очень нужен - т.к. фирма продавалась Прайсу Вотерхаусу. Но договорились по божески - до продажи Марк оставался там и увеличивал стоимость фирмы ))
июля 17, 2007 17:25
Alexander Kupriyanov said:
У меня Рарус - поставщик ПО программера сманил, а Вы - Майкрософт, этика.
Этику они (Майкрософт) русскую приняли. Этику (такую) и водку (пить много или очень много) - у нас все заимствуют.
Может начать этим гордиться? Как Алкснис?
июля 17, 2007 17:55
Vlad Borkus said:
>Этику они (Майкрософт) русскую приняли.
1. Кстати вопрос. Мы живем по "понятиям". Как это с точки зрения "понятий"?
2. Еще вопрос -- должен ли вендор нести "бремя белого человека", про которое Миша Елашкин говорит, как о важном атрибуте западного брэнда.
июля 17, 2007 23:41
Mikhail Elashkin said:
По-понятиям? Ох, знаешь, есть такая конференция на auto.ru - Криминал и Защита. Там очень много заходит с вопросом - как тут поступать по понятиям? И есть там умный мент - который уже устал объяснять тем, кто видел понятия по телевизору, что если ты хочешь что-то делать "по понятиям", то и жить ты должен по ним. А если ты накатал заяву в милицию и спрашиваешь можешь ли ты по понятиям еще с чувака бабки снять, то извини - не совместимы. Поэтому фирмы живущие "двойной жизнью" уязвимы с обеих сторон.
И по бремя белого человека. Это важно. Что делали англичане присоединив очередное княжество в Индии к своим владениям? Строили суд, тюрьму, церковь, больницу и школу. Зачем? Ведь грамотные туземцы не нужны были для бизнеса? А потому что "бремя белого человека" - цивилизация. Вот кто не делал этого - считался бандитом и его мочили всем миром.
Так и вендоры - и не хотят, а должны спонсировать конференции, издавать брошюры и мануалы, пропагандировать технологии...
Как связано с людьми? Ну ... вести себя этично по западным стандартам. А там переманивание человека решается в суде ((
июля 18, 2007 0:48
kolesov said:
В целом солидарен с позицией Artukov: нет тут никакой проблемы, есть нормальные процессы развития рынка, в ходе которого возникает дефицит кадров. Образование дефицита в условиях рынка -- это новые возможности для развития. Совершенно общая проблема для рынка. А можно, скажем, обсудить это на примере 1С-сообщества, во главе с 1С...
Шум по поводу Microsoft поднят в СМИ только потому, что это хорошая возможность пошуметь. Тем более летом -- поводов пошуметь по существу мало. И тут есть два важных момента:
1. Microsoft -- это известный бренд, шум вокруг которого сразу привлевает внимание.
2. Microsoft -- это БЕЗОБИДНЫЙ бренд (как журналист, имею представление о данной проблеме). Они не будут звонить в редакции и требовать "разъяснений". Потому -- почему бы не пошгуметь?
июля 18, 2007 10:12
Pavel Eyges said:
> Что делали англичане присоединив очередное княжество в Индии к своим владениям? Строили суд, тюрьму, церковь, больницу и школу. Зачем? Ведь грамотные туземцы не нужны были для бизнеса? А потому что "бремя белого человека" - цивилизация. Вот кто не делал этого - считался бандитом и его мочили всем миром.
Так делали они это для себя в первую очередь! Потому как в колонию их наезжала целая толпа и им все эти фасилити были нужны. А туземцев "окультуривали" по остаточному принципу.
По теме топика - считаю, что Microsoft ведет себя нормально. Если на рынке присутствует такой работодатель, который может переманить любого сотрудника из любой компании, то это не проблема этого работодателя, а проблема всех остальных работодателей на рынке. Платить надо нормально, соцпакеты давать нормальные, мотивировкой сотрудников заниматься и так далее. А работники вправе выбирать по какому курсу и в каком обменнике разменивать свою жизнь на деньги.
июля 19, 2007 14:28
Vlad Borkus said:
>Платить надо нормально, соцпакеты давать нормальные, мотивировкой сотрудников заниматься и так далее.
Это правильно, но скажу пару слов в защиту наших жмотов. Наши и западные компании работают в неравных условиях . И по структуре бизнеса и по структуре затрат наши ИТшники -- в очень невыгодном положении.
июля 19, 2007 18:09
Vladislav Artukov said:
Они, "отечественные" айтифирмы, по другому платят налоги на фонд заработной платы? Намного больше?
Да нет же, намного меньше. Потому что платят всерую.
А Microsoft все платит вбелую.
июля 21, 2007 15:34
Vlad Borkus said:
2Vladislav Artukov
> А Microsoft все платит вбелую
Все хорошо считают чужие деньги. Начнете свой бизнес, и будет другое отношение к зарплатам специалистов. :))
На самом деле все упирается в заказчиков -- они не готовы платить ИТ-фирмам много.
Что касается судьбы ИТ-специалиста, то я согласен с Михаилом Елашкиным -- есть выбор: либо делать проекты в российской компании (т.е. оставаться ИТ-специалистом), либо становиться "говорящей головой/продавцом" в западной. Промежуточные варинты тоже имеются, но их заметно меньше.
июля 21, 2007 17:06
Pavel Eyges said:
> Что касается судьбы ИТ-специалиста, то я согласен с Михаилом Елашкиным -- есть выбор: либо делать проекты в российской компании (т.е. оставаться ИТ-специалистом), либо становиться "говорящей головой/продавцом" в западной.
Бизнес бизнесу рознь. Есть продажи, есть проекты. Если ты в продажах, от тебя требуется продавать, если ты в проектах, от тебя требуется делать. Западные вендоры тут чаще продают, нежели делают проекты. Но есть очень сильные исключения. Так что Михаил наблюл правильный эффект, но сделал неправильный вывод. :)
июля 22, 2007 18:30
IT для бизнеса: it4business.ru » Microsoft, отдай назад кадру! said:
PingBack from http://it4business.ru/it-life/397/
июля 23, 2007 15:49
gladchenko said:
ИМХО, переманивание кадров Майкрософтом - большое преувеличение... сами они туда просятся ;) Кстати, процент хорошой кадры у нас "хромает", отсюда и проблемы. Не умеем мы их ещё учить и растить :(
июля 27, 2007 14:47
Комментариев нет:
Отправить комментарий