Source: http://www.itblogs.ru/blogs/borkus/archive/2009/09/09/54114.aspx
Безусловно, палитра элементов диаграмм очень узкая (примерно соответствует Easy Filter в ARIS Toolset), а элементы диаграмм нельзя объединить в общую базу (диаграммы лежат отдельными файлами). Уровень сложности диаграмм - примерно то, что можно достичь, скажем, в Visio.
Но, вот покрутил его немного -- все очень приятно сделано. И, на первый взгляд, как инструмент просто рисования диаграмм небольшого отдела, небольшой фирмы, или просто для каких-то личных целей (скажем, логики мини-проекта) - самое то, что нужно.
Кроме того, созданные диаграммы будут легко пониматься каким угодно дилетантом, чего не скажешь о диаграммах, из ARIS Business Designer, Business Architect, Toolset...
Также производитель обещает, что диаграммы можно потом импортировать в главные его продукты.
В общем, приятно удивлен компанией IDS Scheer. Если честно - не ожидал.
Если интересно, то скачивается отсюда:
http://www.ariscommunity.com/aris-express
Published 9 сентября 2009 г. 19:50 by Vlad Borkus
Filed under: ARIS, BPM
Dmitrij said: Да уж ... учитывая сколько стоят их продукты, удивительное событие.
сентября 9, 2009 20:07
Vlad Borkus said: > учитывая сколько стоят их продукты, удивительное событие.
И говорю - не ожидал :)
сентября 9, 2009 22:22
booter said: Что-то мне это напоминает "бери боже, что нам не гоже"...
сентября 9, 2009 23:59
Vlad Borkus said: >Что-то мне это напоминает "бери боже, что нам не гоже"...
Понятно, что в большой конторе нужна централизованная база, повторное использование объектов процессов, отчеты, более богатая палитра - и многое чего. Но для нерегулярного использования продукт может кому и пригодится.
>-Первые несколько порций анаши
Хм. То, что IDS S.. дошла до понимания этого метода - большой прогресс. :)
сентября 10, 2009 11:28
Yo! said:
комунить скачать удалось ? у меня жабавскую хрень какую-то качает и вываливается с ексепшеном.
сентября 10, 2009 13:42
Vlad Borkus said:
Yo!>у меня жабавскую хрень какую-то качает и
Это загрузчик-инсталлятор. Но вся рисовалка тоже на джаве. У меня все загрузилось и работает.
сентября 10, 2009 18:38
Yo! said:
у меня эта хрень/загрущик говорит:
com.sun.deploy.net.FailedDownloadException: Unable to load resource: http://download.ariscommunity.com/antlr.jarсентября 10, 2009 18:54
Vlad Borkus said:
Yo!>
хм. Вот здесь смотрел? :
http://www.ariscommunity.com/aris-express/installation-faqЕще проверь требования http://www.ariscommunity.com/aris-express/requirements.
Java должна быть 1.6.10 и выше.
сентября 10, 2009 19:39
booter said:
> Понятно, что в большой конторе нужна централизованная база, повторное использование объектов процессов, отчеты, более богатая палитра - и многое чего.
Влад, если честно, оно и пяток лет назад было монстрякой, что дай боже. Я помню те страшные истории, когда консультанты описывали БП в арисе, потом нажимали волшебную кнопочку и получали отчет за нцатое-количество нулей после значащей единицы. Но почему это тогда требовало яву, жутко тормозило на рисовании и при этом было некросплатформенным (клиентка) и лежало вполне себе скачиваемым zip-архивом с паролем из трех символов. Шайтан-программа, чур меня.
сентября 10, 2009 22:01
Vlad Borkus said:
booter>оно и пяток лет назад было монстрякой, что дай боже
Я с этим чудовищем года с 2000 общаюсь, но в разных ипостасях :)
>жутко тормозило на рисовании и при этом было некросплатформенным
Оно еще и висло время от времени, и вообще как рисовалка было недоделано.
>Шайтан-программа, чур меня.
Но: они переписали систему, и чуток переделали интерфейс. В Express все заметно цивильней, чем в ARIS Toolset.
сентября 10, 2009 22:16
Vlad Borkus said:
booter>
Я так понимаю стратегическая цель - Toolset закрыть через пару лет. Доделают BA и BD и спишут тулсет в архив истории.
сентября 10, 2009 22:18
Anatoly Belychook said:
С Арисом все очень мутно.
Во-первых, они отстали в развитии: долго обещали стать поставщиком BPMS, но так им и не стали, оставшись поставщиком Enterprise Architecture (впрочем, ведущим поставщиком). Все-таки сегодня мало просто рисовать процессы - все хотят, чтобы нарисованный процесс можно было загрузить в движок и запустить на выполнение. Их фирменная нотация постепенно откатывается на обочину прогресса, а в поддержке стандартной нотации у них особых преимуществ нет.
Во-вторых, совершенно непонятно что будет с продуктами в связи с объявленным поглощением со стороны Software AG. Рисовалка процессов у SAG есть своя - подозреваю, что их больше интересуют имеющиеся в Арис действительно классные средства мониторинга. Какую судьбу ожидают многочисленные партнерские связи Арис с Ораклом, САПом и прочими Ультимусами? Какая участь в новой компании ожидает консультантов Арис?
сентября 14, 2009 13:28
Vlad Borkus said:
Anatoly Belychook>
Тут есть что возразить. Сразу внесу ясность - я ARIS не продаю, но жизнь в него все время окунает.
>Все-таки сегодня мало просто рисовать процессы - все хотят, чтобы нарисованный процесс можно было загрузить
Возражения: основные поставщики BPM подстраиваются под ARIS. В любой развитый пакет ePC диаграммы импортируются. Хотя, согласен, надо потом дорабатывать, иногда много.
>Их фирменная нотация постепенно откатывается на обочину прогресса, а в поддержке стандартной нотации у них особых преимуществ нет.
Спорный тезис. Если говорить об альтернативах - BPMN мощен, но тяжел для понимания обычными менеджерами. Заказчики хотят ARIS - это я по своим проектам вижу.
>Рисовалка процессов у SAG есть своя
Подозреваю, что если сопоставить рыночные доли этих рисовалок, то решение будет однозначным
>Какую судьбу ожидают многочисленные партнерские связи Арис с Ораклом, САПом и прочими Ультимусами?
А вот это действительно убойный вопрос. Хотя S.AG не производит ERP, т.е. область конкуренции не такая уж большая. Ведь уживается же как-то SAP c Oracle, пользуется СУБД.
сентября 14, 2009 14:54
Anatoly Belychook said:
VB>Возражения: основные поставщики BPM подстраиваются под ARIS. В любой развитый пакет ePC диаграммы импортируются. Хотя, согласен, надо потом дорабатывать, иногда много.
Дело даже не в том, что дорабатывать.
Во-первых, EPC в общем случае не транслируется в BPMN и ему подобные - например, в нем на одной диаграмме запросто можно нарисовать несколько процессов, которые в BPMN придется отрисовывать по-отдельности. Чтобы проходила автоматическая трансляция, надо пользоваться жестко ограниченным подмножеством EPC, но тогда его ценность сильно снижается.
Во-вторых и в главных, интересно ведь не один раз перегнать из Арис в BPMS, а делать это в цикле. А вот эту проблему IDS Scheer много раз обещался решить, да так и не решил. И похоже, проблема эта не решается в принципе.
Поэтому возможность автоматического экспорта-импорта из Арис в ERP - это функция "для галочки", а экспорт-импорт обычно делается через принтер.
Так что, боюсь, EPC - это все же тупиковая ветвь эволюции.
VB>Заказчики хотят ARIS - это я по своим проектам вижу.
Арис в виде именно EPC? Тут трудно поставить чистый эксперимент, все зависит от предшествующего опыта. Все мы предпочитаем то, к чему уже привыкли. Но Арис тяжел в освоении, освоить его менеджеру без специального обучения крайне проблематично.
VB>Подозреваю, что если сопоставить рыночные доли этих рисовалок, то решение будет однозначным
Я не предлагал хоронить Арис, продукты с такой клиентской базой по-любому живут долго. Я просто заметил, что с ним есть вопросы. Но для тех, кто уже им пользуется, выход этой версии - очевидно хорошая новость.
сентября 14, 2009 16:08
Vlad Borkus said:
>Во-первых, EPC в общем случае не транслируется в BPMN
Согласен.
>Во-вторых и в главных, интересно ведь не один раз перегнать из Арис в BPMS, а делать это в цикле
Согласен, хотя обращу внимание на одну тонкость. _Если_ наладить нормальную автоматическую передачу структуры процесса в BPMS, и сделать ARIS центром моделирования процессов (как его идеология и предполагает), то достаточно одного направления: обратно достаточно гнать только итоги сбора статистики по событиям, данные для привязки статистики событий к диаграмме EPC. Есть продукты, чтобы это делать (для documentum, sap erp точно), хотя не знаю, насколько качественно они сделаны.
>экспорт-импорт обычно делается через принтер.
Видел :)
>Арис в виде именно EPC?
Скажу так - включая EPC. Оргструктура, иерархия процессов, моделирование. Ну и блок, связанный с SAP популярен.
>освоить его менеджеру без специального обучения крайне проблематично.
В целом согласен. Хотя исходя из своего опыта, процентов 30 менеджеров диаграммы кое-как прочитать могут.
Кстати, в ARIS есть упрощенной представление EPC "для менеджеров". Иконки как в PowerPoint :)
сентября 14, 2009 18:43
Anatoly Belychook said:
VB>_Если_ наладить нормальную автоматическую передачу структуры процесса в BPMS, и сделать ARIS центром моделирования процессов (как его идеология и предполагает), то достаточно одного направления: обратно достаточно гнать только итоги сбора статистики по событиям, данные для привязки статистики событий к диаграмме EPC.
А лучше пойти еще дальше: использовать BPMS в качестве "компилятора" процессов, а ARIS в качестве "линкера". Использовать лучшие качества того и другого: ARIS силен в описании макро-архитектуры, но спецификации отдельных процессов в нем делать проблематично из-за отсутствия round-trip. BPMS же, наоборот, отлично управляется с отдельным процессом, но смоделировать в ней сеть взаимодействующих процессов толком невозможно. Поэтому моделируем в ARIS каждый процесс одним квадратиком, ни в коем случае не детализируем его, концентрируемся на связях между процессами по событиям и данным. В BPMS разворачиваем каждый квадратик в полновесный процесс.
Что касается обратного канала статистики по событиям, то ARIS PPM импортирует статистику из BPMS вместе со схемой процесса (детальной), ничего привязывать к EPC не требуется.
сентября 15, 2009 11:22
Vlad Borkus said:
Anatoly Belychook>
Но вообще по практике проблемы с импортом еще возникают потому как процессы рисуются для бумаги, часто активности ставятся, чтобы "дырку прикрыть между событиями" и т.п. Плюс, айрис не очень хорошо позволяет отрисовывать некоторые ситуации, например, неесттественно рисуется обмен данными между параллельными процессами
сентября 15, 2009 23:31
Cегодня получил первый за многие годы полезный пресс-релиз от IDS Scheer. Суть события - они сделали бесплатным ARIS Express. Это довольно несложненький, но миленький продукт для рисования нескольких основных диаграмм: EPC, ландшафт процессов, IT инфраструтура, Оргструктура, Модель данных.
Безусловно, палитра элементов диаграмм очень узкая (примерно соответствует Easy Filter в ARIS Toolset), а элементы диаграмм нельзя объединить в общую базу (диаграммы лежат отдельными файлами). Уровень сложности диаграмм - примерно то, что можно достичь, скажем, в Visio.
Но, вот покрутил его немного -- все очень приятно сделано. И, на первый взгляд, как инструмент просто рисования диаграмм небольшого отдела, небольшой фирмы, или просто для каких-то личных целей (скажем, логики мини-проекта) - самое то, что нужно.
Кроме того, созданные диаграммы будут легко пониматься каким угодно дилетантом, чего не скажешь о диаграммах, из ARIS Business Designer, Business Architect, Toolset...
Также производитель обещает, что диаграммы можно потом импортировать в главные его продукты.
В общем, приятно удивлен компанией IDS Scheer. Если честно - не ожидал.
Если интересно, то скачивается отсюда:
http://www.ariscommunity.com/aris-express
Published 9 сентября 2009 г. 19:50 by Vlad Borkus
Filed under: ARIS, BPM
Comments
Dmitrij said: Да уж ... учитывая сколько стоят их продукты, удивительное событие.
сентября 9, 2009 20:07
Vlad Borkus said: > учитывая сколько стоят их продукты, удивительное событие.
И говорю - не ожидал :)
сентября 9, 2009 22:22
booter said: Что-то мне это напоминает "бери боже, что нам не гоже"...
сентября 9, 2009 23:59
Vlad Borkus said: >Что-то мне это напоминает "бери боже, что нам не гоже"...
Понятно, что в большой конторе нужна централизованная база, повторное использование объектов процессов, отчеты, более богатая палитра - и многое чего. Но для нерегулярного использования продукт может кому и пригодится.
>-Первые несколько порций анаши
Хм. То, что IDS S.. дошла до понимания этого метода - большой прогресс. :)
сентября 10, 2009 11:28
Yo! said:
комунить скачать удалось ? у меня жабавскую хрень какую-то качает и вываливается с ексепшеном.
сентября 10, 2009 13:42
Vlad Borkus said:
Yo!>у меня жабавскую хрень какую-то качает и
Это загрузчик-инсталлятор. Но вся рисовалка тоже на джаве. У меня все загрузилось и работает.
сентября 10, 2009 18:38
Yo! said:
у меня эта хрень/загрущик говорит:
com.sun.deploy.net.FailedDownloadException: Unable to load resource: http://download.ariscommunity.com/antlr.jarсентября 10, 2009 18:54
Vlad Borkus said:
Yo!>
хм. Вот здесь смотрел? :
http://www.ariscommunity.com/aris-express/installation-faqЕще проверь требования http://www.ariscommunity.com/aris-express/requirements.
Java должна быть 1.6.10 и выше.
сентября 10, 2009 19:39
booter said:
> Понятно, что в большой конторе нужна централизованная база, повторное использование объектов процессов, отчеты, более богатая палитра - и многое чего.
Влад, если честно, оно и пяток лет назад было монстрякой, что дай боже. Я помню те страшные истории, когда консультанты описывали БП в арисе, потом нажимали волшебную кнопочку и получали отчет за нцатое-количество нулей после значащей единицы. Но почему это тогда требовало яву, жутко тормозило на рисовании и при этом было некросплатформенным (клиентка) и лежало вполне себе скачиваемым zip-архивом с паролем из трех символов. Шайтан-программа, чур меня.
сентября 10, 2009 22:01
Vlad Borkus said:
booter>оно и пяток лет назад было монстрякой, что дай боже
Я с этим чудовищем года с 2000 общаюсь, но в разных ипостасях :)
>жутко тормозило на рисовании и при этом было некросплатформенным
Оно еще и висло время от времени, и вообще как рисовалка было недоделано.
>Шайтан-программа, чур меня.
Но: они переписали систему, и чуток переделали интерфейс. В Express все заметно цивильней, чем в ARIS Toolset.
сентября 10, 2009 22:16
Vlad Borkus said:
booter>
Я так понимаю стратегическая цель - Toolset закрыть через пару лет. Доделают BA и BD и спишут тулсет в архив истории.
сентября 10, 2009 22:18
Anatoly Belychook said:
С Арисом все очень мутно.
Во-первых, они отстали в развитии: долго обещали стать поставщиком BPMS, но так им и не стали, оставшись поставщиком Enterprise Architecture (впрочем, ведущим поставщиком). Все-таки сегодня мало просто рисовать процессы - все хотят, чтобы нарисованный процесс можно было загрузить в движок и запустить на выполнение. Их фирменная нотация постепенно откатывается на обочину прогресса, а в поддержке стандартной нотации у них особых преимуществ нет.
Во-вторых, совершенно непонятно что будет с продуктами в связи с объявленным поглощением со стороны Software AG. Рисовалка процессов у SAG есть своя - подозреваю, что их больше интересуют имеющиеся в Арис действительно классные средства мониторинга. Какую судьбу ожидают многочисленные партнерские связи Арис с Ораклом, САПом и прочими Ультимусами? Какая участь в новой компании ожидает консультантов Арис?
сентября 14, 2009 13:28
Vlad Borkus said:
Anatoly Belychook>
Тут есть что возразить. Сразу внесу ясность - я ARIS не продаю, но жизнь в него все время окунает.
>Все-таки сегодня мало просто рисовать процессы - все хотят, чтобы нарисованный процесс можно было загрузить
Возражения: основные поставщики BPM подстраиваются под ARIS. В любой развитый пакет ePC диаграммы импортируются. Хотя, согласен, надо потом дорабатывать, иногда много.
>Их фирменная нотация постепенно откатывается на обочину прогресса, а в поддержке стандартной нотации у них особых преимуществ нет.
Спорный тезис. Если говорить об альтернативах - BPMN мощен, но тяжел для понимания обычными менеджерами. Заказчики хотят ARIS - это я по своим проектам вижу.
>Рисовалка процессов у SAG есть своя
Подозреваю, что если сопоставить рыночные доли этих рисовалок, то решение будет однозначным
>Какую судьбу ожидают многочисленные партнерские связи Арис с Ораклом, САПом и прочими Ультимусами?
А вот это действительно убойный вопрос. Хотя S.AG не производит ERP, т.е. область конкуренции не такая уж большая. Ведь уживается же как-то SAP c Oracle, пользуется СУБД.
сентября 14, 2009 14:54
Anatoly Belychook said:
VB>Возражения: основные поставщики BPM подстраиваются под ARIS. В любой развитый пакет ePC диаграммы импортируются. Хотя, согласен, надо потом дорабатывать, иногда много.
Дело даже не в том, что дорабатывать.
Во-первых, EPC в общем случае не транслируется в BPMN и ему подобные - например, в нем на одной диаграмме запросто можно нарисовать несколько процессов, которые в BPMN придется отрисовывать по-отдельности. Чтобы проходила автоматическая трансляция, надо пользоваться жестко ограниченным подмножеством EPC, но тогда его ценность сильно снижается.
Во-вторых и в главных, интересно ведь не один раз перегнать из Арис в BPMS, а делать это в цикле. А вот эту проблему IDS Scheer много раз обещался решить, да так и не решил. И похоже, проблема эта не решается в принципе.
Поэтому возможность автоматического экспорта-импорта из Арис в ERP - это функция "для галочки", а экспорт-импорт обычно делается через принтер.
Так что, боюсь, EPC - это все же тупиковая ветвь эволюции.
VB>Заказчики хотят ARIS - это я по своим проектам вижу.
Арис в виде именно EPC? Тут трудно поставить чистый эксперимент, все зависит от предшествующего опыта. Все мы предпочитаем то, к чему уже привыкли. Но Арис тяжел в освоении, освоить его менеджеру без специального обучения крайне проблематично.
VB>Подозреваю, что если сопоставить рыночные доли этих рисовалок, то решение будет однозначным
Я не предлагал хоронить Арис, продукты с такой клиентской базой по-любому живут долго. Я просто заметил, что с ним есть вопросы. Но для тех, кто уже им пользуется, выход этой версии - очевидно хорошая новость.
сентября 14, 2009 16:08
Vlad Borkus said:
>Во-первых, EPC в общем случае не транслируется в BPMN
Согласен.
>Во-вторых и в главных, интересно ведь не один раз перегнать из Арис в BPMS, а делать это в цикле
Согласен, хотя обращу внимание на одну тонкость. _Если_ наладить нормальную автоматическую передачу структуры процесса в BPMS, и сделать ARIS центром моделирования процессов (как его идеология и предполагает), то достаточно одного направления: обратно достаточно гнать только итоги сбора статистики по событиям, данные для привязки статистики событий к диаграмме EPC. Есть продукты, чтобы это делать (для documentum, sap erp точно), хотя не знаю, насколько качественно они сделаны.
>экспорт-импорт обычно делается через принтер.
Видел :)
>Арис в виде именно EPC?
Скажу так - включая EPC. Оргструктура, иерархия процессов, моделирование. Ну и блок, связанный с SAP популярен.
>освоить его менеджеру без специального обучения крайне проблематично.
В целом согласен. Хотя исходя из своего опыта, процентов 30 менеджеров диаграммы кое-как прочитать могут.
Кстати, в ARIS есть упрощенной представление EPC "для менеджеров". Иконки как в PowerPoint :)
сентября 14, 2009 18:43
Anatoly Belychook said:
VB>_Если_ наладить нормальную автоматическую передачу структуры процесса в BPMS, и сделать ARIS центром моделирования процессов (как его идеология и предполагает), то достаточно одного направления: обратно достаточно гнать только итоги сбора статистики по событиям, данные для привязки статистики событий к диаграмме EPC.
А лучше пойти еще дальше: использовать BPMS в качестве "компилятора" процессов, а ARIS в качестве "линкера". Использовать лучшие качества того и другого: ARIS силен в описании макро-архитектуры, но спецификации отдельных процессов в нем делать проблематично из-за отсутствия round-trip. BPMS же, наоборот, отлично управляется с отдельным процессом, но смоделировать в ней сеть взаимодействующих процессов толком невозможно. Поэтому моделируем в ARIS каждый процесс одним квадратиком, ни в коем случае не детализируем его, концентрируемся на связях между процессами по событиям и данным. В BPMS разворачиваем каждый квадратик в полновесный процесс.
Что касается обратного канала статистики по событиям, то ARIS PPM импортирует статистику из BPMS вместе со схемой процесса (детальной), ничего привязывать к EPC не требуется.
сентября 15, 2009 11:22
Vlad Borkus said:
Anatoly Belychook>
Но вообще по практике проблемы с импортом еще возникают потому как процессы рисуются для бумаги, часто активности ставятся, чтобы "дырку прикрыть между событиями" и т.п. Плюс, айрис не очень хорошо позволяет отрисовывать некоторые ситуации, например, неесттественно рисуется обмен данными между параллельными процессами
сентября 15, 2009 23:31
Комментариев нет:
Отправить комментарий